Error establishing a Redis connection

To disable Redis, delete the object-cache.php file in the /wp-content/ directory.

Советские «самоделки и самоделкины»: автомобили ГТЩ и ЮНА

В те далёкие времена Советского Союза, когда население росло десятками миллионов человек, простые граждане могли лишь мечтать о приобретении автомобиля. К сожалению, это было невозможно.

Проблема заключалась не только в финансовой стороне вопроса. Внутренние заводы не могли производить достаточное количество легковых автомобилей, а покупка иномарок была недоступна до конца 1980-х годов.

Дефицит автомобилей марок «Жигули» (завод в Тольятти), «Москвич» (завод закрыт), «Иж» (сейчас на этом заводе производят «Ларгус») и «Запорожец» (завод в Украине не работает) привёл к появлению культуры самодельных автомобилей, которые создавались из подручных материалов.

Однако после несложной технической экспертизы ГАИ разрешало поставить такой автомобиль на учёт и выдавало государственные регистрационные знаки.

Давайте вспомним некоторые лучшие советские самоделки и их создателей в контексте 2025 года.

В этом выпуске мы расскажем про автомобили ГТЩ и ЮНА. А полную версию статьи по теме советских самоделок читайте в Автоброкер Клубе.

 

ГТЩ и ЮНА

Жившие в Москве братья Александр и Владимир Щербинины по профессии были художниками-графиками. Однако увлекались и техникой, поэтому еще в конце 60-х решили построить себе спорткары с авторским ультрасовременным на тот момент дизайном.

Хотя накопленного опыта по самодельным и мелкосерийным автомобилям в стране тогда было мало, Щербинины интуитивно выбрали самый подходящий для такого творчества путь — сделать кузов по каркасно-панельной технологии, где несущая структура сварена из стальных труб, а наружные панели отформованы из стеклопластика.

Первый каркас кузова для спорткара Щербинины сваривали прямо в своей квартире в панельной многоэтажке. Затем каркас стропами через балкон спустили на улицу. Первый экземпляр купе ГТЩ увидело свет в 1969 году.

Второе «поколение» автомобиля с более угловатыми формами кузова появилось в конце 70-х. Именно второе «поколение» создавалось с привлечением двух других энтузиастов — братьев Алгебраистовых, Юрия и Станислава.

Строили одновременно две машины, причем вариант Алгебраистовых слегка отличался стилем и нес собственное наименование ЮНА. Подробнее.

Изначально машины были оснащены двигателем от Волги ГАЗ-24. Однако автомобиль ЮНА модернизировался ее владельцем — Юрием Алгебраистовым — в течение всей жизни и к настоящему моменту оснащен двигателем от BMW 90-х годов.

Сегодня Юрий — глубоко пожилой мужчина, его уникальный автомобиль выставлен на продажу.

Читайте и смотрите нас в Дзен


Читайте также