Реальная свобода: отпуск в доме на колесах
Идея написания этой статьи пришла как бы сама собой. Медленно, без надрыва, слома парадигмы и разрыва шаблона. Вы же знаете как это бывает, решил присмотреть, даже не купить, а прицениться, к новому авто, коих не так уж и много вокруг. И каким-то неведомым образом каждый день, то на парковке, то в потоке, попадаются именно они, эти автомобили.
Так продолжается несколько дней. И вдруг сосед или брат жены покупает себе такой же. И вот ты уже с бокалом пива обмываешь ИХ покупку, думая, а стоит ли тебе брать такой же. Или все, мечта потеряна?
Как это было со мной
Со среды до воскресенья я просмотрел с десяток влогов о кемперах и домах на колесах, фантазируя о предстоящем отпуске в России. Вот она уже не иллюзия, а истинная свобода — нет брони в гостиницах, нет спешки, где хочу, там и живу, где хочу, там и ночую. И в ситуации с коронавирусом моя давняя мечта (вторая волна кризиса среднего возраста) обрела экономическое обоснование. Ведь ты проводишь отпуск в «семейной защитной капсуле».
Едем с нашим редактором службы новостей по делам. Говорим, конечно же, про кемперы. И вдруг, вот он, кемпер на базе прицепа. Стоит на парковке, обклеенный рекламой о сдаче в аренду.
В понедельник звонит знакомый (он не в курсе моей мечты), живущий в одной из стран Бенилюкс, и почти сразу:
— Виталя, ты знаешь как у нас выросли продажи и заказы на вэнкары?!
— ???
— В разы!
Звоню другому приятелю, который в теме. Оказывается его друг, торгующий кемперами и домами на колесах в Европе, за два месяца ограничений набрал больше 300 предзаказов. Ранее в год он продавал чуть больше сотни вэнкаров и функциональных прицепов.
Смотрю статистику запросов Яндекса по этой теме. В марте и апреле запросы вышли на исторический пик. И если раньше интерес проявляли в августе, видимо насмотревшись на дорогах и пляжах на счастливых владельцев, то теперь, в преддверие сезона отпусков, эти запросы перешли в разряд практического интереса.
Легче не стало. Теперь надо выбирать и рассчитывать семейный бюджет… А сколько это стоит? И стоит ли вообще?
Купить автодом
Автодом купить в России можно. Кроме того, вы можете выбирать из новых и подержанных домов. Уточним, что сейчас мы говорим об автомобиле, грузового пространства которого достаточно для обустройства местами отдыха, кухней, туалетом и душем. По сути, это большой фургон, не прицеп и не универсал, которые ввиду малого пространства менее функциональны.
Что входит в оснащение автодома (опционально):
- места для сна (от двух до восьми)
- душ и туалет
- кухонная зона (газовая плита, мойка)
- холодильник
- системы хранения для вещей и посуды
- обогреватель (автономная система)
- резервуары для питьевой и технической воды
- кондиционер
- выносная палатка тамбурного типа (обычно интегрирована в систему хранения на крыше автодома и в нишах)
- баллоны для газа
- бензиновый или дизельный генератор
- бак для горячей воды
- поворотные сиденья первого ряда
Иногда, и это в последнее время становится модной тенденцией, в крышу автодома интегрируют солнечные панели. Дополнительный источник энергии в таком автомобиле никогда не будет лишним.
Стоимость дома на колесах б/у (год-два) варьируется от 4 500 000 рублей за машину с пробегом на базе Fiat до 10 500 000 рублей за автодом на базе Mercedes 418CDI. И даже до 23 миллионов за «кибитку» на базе Mercedes Sprinter.
Есть автодома и кемперы на базе российских ГАЗа, УАЗа (доработки обойдутся в 500 000 рублей) и даже Ларгуса и Гранты. В случае с Lada, конечно это будут кемперы, полная стоимость Ларгуса для путешествий составит чуть больше миллиона, а Гранты от 1 200 000 до 1 800 000 рублей.
Когда писался материал, мы смогли найти автодом на базе Форд Транзит 2018 года выпуска, с пробегом 30 000 километров чуть дешевле 4 миллионов рублей. Рынок, как вы видите, «живой».
На цену влияет оснащение, цвет мебели, дополнительный функционал в виде, скажем, электропривода кровати, формы гостиной (П-образная или L-образная). Если дом на колесах подержанный, то состояние как самого автомобиля, так и внутреннего убранства, будут влиять на стоимость.
Рассчитывая покупку учитывайте состав семьи, сопоставляя его не только с местами для сна, но и с объемом баков для воды. Он может существенно разниться в зависимости от модели.
Туалеты, как правило, имеют приставку «био». А значит, что где-то их нужно опустошать. Как и бак с использованной водой.
В рамках указанных цен вы без труда найдете варианты, которые будут в наличии в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Ростове на Дону, Горно-Алтайске или Анапе. Именно в этих городах нам удалось отыскать самые наполненные товаром площадки.
Купить кемпер
Кемпер-прицеп (трейлер) будет стоить существенно дешевле. И в данном случае вы приобретаете чуть менее функциональный девайс, но в то же время становитесь более свободными в плане парковки и перемещений на локальные расстояния, когда встали семьей на прикол в каком-то из кемпингов. Поставив прицеп на стоянку, вы запросто можете отцепить его и поехать за продуктами, в театр или филармонию. Места, по сравнению с автодомом, конечно, будет меньше.
Отличия в функционале будут обусловлены именно полезной площадью. Все остальное опционально присутствует и в кемперах-прицепах. Чем придется пожертвовать в ряде случаев, так это душем, реже туалетом.
Кемпер-прицеп можно купить по цене от 1 500 000 рублей до 4 500 000 рублей за новые образцы или возрастом 1 год. Пробег в данном случае будет минимальным. Их просто не продали в прошлом году.
Б/у кемперы стоят существенно дешевле. Можно найти вариант возрастом 15 лет по цене дешевле 300 тысяч рублей. А за 500-600 т.р можно взять трейлер 2004-2005 года выпуска в приличном состоянии.
И совсем уж демократичный вариант без пробега — новый кемпер от российских компаний, может и вовсе обойтись в 500 000 рублей. Ульяновская компания за 45 дней построит для вас кемпер «Купе», в котором будет 4 спальных места, плита, мини-кухня, малые баки с водой, баллоны с газом, обогреватель. Но простора не ждите. Длина 3 метра, ширина 3,1 метра, высота 2,5 метра.
Какие права нужны для дома на колесах или кемпера
Для управления большинством домов на колесах требуется водительское удостоверение категории «В». А вот для жилого прицепа уже «ВЕ». Это же прицеп))
При покупке обратите внимание на внесение всех изменений в ПТС. Для домов на колесах и трейлеров, сошедших с конвейера, это не проблема. Но если вам достался вариант, созданный самостоятельно, то это как минимум: трата денег, невозможность поставить на учет в принципе, потеря времени и нервов.
Каждый владелец автодома оборудует и украсит его так, чтобы путешествия приносили максимум положительных эмоций
Об этом, как и об инфраструктуре для автомобильных путешественников (кемпингах) мы напишем в последующих статьях. А потому подпишитесь, чтобы не пропустить новое, интересное и полезное. Форма подписки ниже.
Путешествие к морю станет в разы интересней, если ваш транспорт — это дом на колесах
Буквально в следующей публикации мы расскажем на каких условиях можно взять автодом или трейлер в аренду в России. И в какие деньги вам это обойдется. Может стоит попробовать, а потом купить?