Подан патент на идею Porsche о создании шеститактного двигателя внутреннего сгорания
Компания Porsche на днях раскрыла странную (возможно гениальную) идею для шеститактного двигателя внутреннего сгорания.
Попробуем описать идею максимально просто
За очень редким исключением, каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания использует четырехтактный двигатель.
Такты:
- впускной;
- компрессионный;
- формирующий мощность;
- выпускной.
Такт впуска — воздух и топливо поступают в цилиндр.
Такт компрессионный (сжатие) — это когда поршень выталкивает эту смесь в верхнюю часть цилиндра. Смесь поджигают, толкая поршень обратно вниз для силового хода, обеспечивающего мощность.
Выхлоп является последним этапом, выталкивающим оставшиеся газы из цилиндра.
Дизайнеры Porsche считают, что они могут добавить в этот процесс еще одну такт компрессии и силового хода.
В документах, поданных в ведомство по патентам и товарным знакам США, это описывается как «шесть отдельных такта, которые можно разделить на две серии по три такта».
Дополнительные ступени располагаются между тактами мощности и выпуска. Таким образом, первая серия такая: впуск-компрессия-мощность, за ней: компрессия-мощность-выпуск.
Отметим, что в отличии от традиционных ДВС, имеющих одну мертвую точку, у этого двигателя их две. Верхняя и нижняя мертвые точки.
К чему вся эта сложность? Короче говоря, эта конструкция имеет потенциал для выработки большей мощности с большей эффективностью. В типичном двигателе только один такт из четырех действительно обеспечивает мотор мощностью.
Тут же, что уже почти очевидно, смесь сжигается гораздо эффективнее. И тактов мощности уже два.
Конечно, обратной стороной является сложность производства и обслуживания. Достаточно ли этих фантазий и преимуществ, чтобы оправдать дизайн, разработки и серийный выпуск, еще предстоит выяснить.
Как и в случае со многими патентами, будь то изобретения в США, Германии или России, вполне возможно, что этот патент никогда не увидит свет.
Идея, безусловно, интересна. И она говорит о том, что Porsche очень усердно работает над поиском способов поддержания производства двигателей внутреннего сгорания в условиях разворота к электрической энергии. И эффективное сжигание топлива в этом моторе — поклон в сторону «зелёных технологий».