Почему мы никогда не увидим новых и доступных по цене автомобилей
Есть фундаментальная истина, которую вы должны понять об автомобильных компаниях: они существуют не для того, чтобы производить автомобили. Они существуют, чтобы зарабатывать деньги.
И вот тут нужно выкинуть на помойку всё наши потуги убедить читателей и коллег, что нам нужна Ока или Веста без зимнего пакета и стеклоподъемников.
Давайте начнём с инновационного. С электромобилей. Все автопроизводители на самом деле не заинтересованы в создании доступных электромобилей. И впрямь, если рассматривать этот сегмент, то мы увидим, что электромобиль, в котором нет множества того, что есть в машине с ДВС, стоит дороже… Что за парадокс? Ответ мы уже знаем. Не так ли?
Интерес автопроизводителя начинается и заканчивается завоеванием клиентов, которые в конечном итоге будут покупать более дорогие и высокомаржинальные продукты. Но не стоит говорить о том, что доступные модели вовсе не интересуют воротил автомира.
Модельная линейка большинства брендов, как правило, включает в себя бюджетный сегмент, что-то средненькое и подороже. Таким образом можно выживать и взращивать клиента от первого (доступного) авто до почти роскошного.
Один из самых грязных секретов автомобильной промышленности заключается в том, что в больших масштабах не намного затратнее сделать машину больше и дороже, чем меньше и дешевле. Это во многом объясняет, почему выбор новых автомобилей так сильно склоняется в сторону более крупных кроссоверов и внедорожников.
Тоже самое относится и к различным фишкам типа: круиза, обогрева руля, заднего подлокотника… Но это во всём мире так. До поры было так и в России. Частично и сохраняется.
Но если сравнить покупательскую способность россиян и цены на новые авто, включая российские УАЗ и Lada, то окажется, что не столь уж они и доступны.
Единственным выходом для тех, кто не хочет переплачивать, остается покупка автомобиля с небольшим пробегом, возрастом до 5-7 лет. Тут, по крайней мере, всё честно. И есть возможность торга.