Обновленный Lada Largus: не тест-драйв
Всегда интереснее писать про обновленный автомобиль, когда весь информационный шум улегся. Ты не стеснен рамками оперативности во время выездного тест-драйва, не довольствуешься релизом бренда и официальными фото.
При написании этого материала я поступился собственными принципами, высказав основную свою позицию в Instagram. Сделав это раньше статьи на страницах Автоброкер Клуба.
Повторюсь. Lada Largus после первого своего обновления (мелкие доработки и выход в свет версии Cross не в счет) не стал современным автомобилем. Но он стал другим Ларгусом. Он стал лучше. Не взирая на долгожданное обновление, Ларгус сохранил за собой статус младшего ребенка в семье, который вынужден донашивать за старшими братьями. Зачастую такая традиция продиктована родителями. В случае с Ларгусом, это Renault. И совсем чуть-чуть Lada.
Не хочется писать про бессменные силовые агрегаты, но нужно. Ведь кто-то впервые знакомится с этим семиместным универсалом. И не исключено, что именно для этого читателя он станет настоящим семейным универсалом. И если ты, да, именно ты, решишь купить его, то выбирай кроссовую версию. Она и выглядит лучше, и более функциональна. Именно такая была у нас на тесте.
Силовой агрегат и технические характеристики
Мотор для кросса без выбора. Как и трансмиссия. 1.6литра на 106 л.с. Пятиступенчатая механика. Есть в линейке и мотор на 90 л.с. Заявленный расход в смешанном цикле — 7.8 литра на 100 км. Максимальная скорость 170 км/час. Клиренс 200 мм.
Объем багажника от 135 литров (с разложенным третьим рядом) до 560 литров со сложенными сиденьями второго и третьего ряда.
О функциональности и комфорте
Это, пожалуй, одно из достоинств Lada Largus Cross. Вместительный багажник, который теперь можно сохранить, установив качественное ГБО в районе задней балки, сэкономив на топливе. Об этом мы писали в публикации о ГК «АТС». Высокий клиренс кроссовой версии, обилие мест хранения в салоне и рейлинги на крыше, все это позволяет путешествовать компанией.
Средний ряд обзавелся обогревами и собственными разъемами для подзарядки. Третий ряд, кстати, не такой уж и тесный, имеет свой разъем на 12 вольт и традиционные подстаканники.
Нельзя не отметить и относительный комфорт переднего пассажира и водителя. Им перепал новый и современный мультируль, мультимедиа, смотреть в которую не очень удобно (приходится наклонять голову). В обновленном Ларгусе установлены новые кнопки стеклоподъемников. Но установка их в дополнительных подиумах скрадывает пространство для ног водителя и пассажира. При длительной поездке левой ноге водителя придется искать место поудобнее.
В целом, обновленная панель и оригинальный дизайн отделки делают автомобиль если не современным, то уж точно не старомодным.
Внешний дизайн и светотехника
С новой решеткой и головным светом Ларгус стал ближе ко всему модельному ряду Lada (полноприводники не в счет). Но задняя оптика осталась без изменений. Не исключено, что сделано это было в угоду сохранения конкурентной цены. Но не исключено, что «старший брат» пока не позволил сделать этого. Не забывайте, что автомобиль выпускается с учетом договоренностей с Renault. И каждое изменение в конструкции жестко регламентировано. Сделано это исключительно с целью заработка на поставках комплектующих.
В качестве вывода
Дабы не впадать в профессиональную и личностную деформацию сознания (Ларгус мне все же нравится) я обратился с вопросом к нескольким людям. Часть из них часто сидит за рулем, кто-то делает это изредка, кто-то вовсе не водитель, а кто-то имеет богатый опыт в этой сфере.
Купит обновленный Ларгус тот, кому и старый нравился? Ответ был однозначным. Да.
Купит ли обновленный Ларгус тот, кому и старый не нравился? Однозначный ответ. Нет.
И в этом нет ничего плохого. Производитель вполне удачно продлил жизненный цикл этого автомобиля.
Кстати, цены на обновленный Lada Largus начинаются от почти 700 000 рублей за бюджетную версию фургона. Самый дорогой Ларгус Кросс обойдется без малого в 996 000 рублей.