Как защитить автомобиль от дорожного гравия. Эксперимент редакции
Хорошее состояние лакокрасочного покрытия автомобиля – это залог сохранения хорошей цены при его продаже даже после длительного пробега.
В период эксплуатации не избежать сколов, царапин и потертостей внешних элементов кузова, бамперов и оптики. Все это – следствие неумелой езды, вина других участников движения, воздействие окружающей среды и дорожный гравий, вылетающий из под колес автомобилей.
Для защиты от последнего предлагается антигравийная пленка, которую наносят в многочисленных детейлинг центрах.
Редакция журнала Автоброкер решила проверить, насколько существенной будет защита кузова автомобиля, на элементы которого нанесена антигравийная пленка.
В качестве образцов для испытаний мы взяли две пластины, вырезанных из штатного бампера автомобиля, произведенного в России. Бампер был окрашен в заводских условиях. Один образец мы оклеили антигравийной пленкой средней толщины и жесткости. Второй образец оклейке не подвергали.
Испытания проводились в технической лаборатории резидента технопарка «Жигулёвская долина», компании «Прометекс». Образцы по очереди закладывались в гравилометр (машина, выстреливающая гравием), с размером гравия от 0,8 до 30 миллиметров, давлением воздуха до 6 кг/куб.см. На каждое испытание отводилось по 10 секунд. За это время из гравилометра вылетало около 50 единиц гравия.
После удаления покрытия стало очевидным, что антигравийная пленка с задачей справляется. На неоклеенном образце остались заметные вмятины и сколы. В некоторых случаях гравий пробил слой краски и грунта – явно виднелась поверхность АБС пластика. Защищенный образец получил еле заметные вмятины, но лакокрасочное покрытие не пострадало.
Для сравнения приведем цены на услугу оклейки антигравийной пленкой и окраски автомобиля В класса, среднего ценового сегмента.
Оклейка антигравийной пленкой части капота, дверей, крыльев, бампера и оптики – порядка 10 000 рублей. Цена может варьироваться в зависимости от модели автомобиля, региона и статусности центра. Окраска тех же элементов будет стоить дороже в 1,5 — 3 раза.
Но не все так просто и радужно. Вам могут отказать в оклейке, выполнить её не очень качественно, долго или по чуть более высокой цене, если в базе детейлеров нет выкройки на элементы автомобиля. Тут все придется делать «по месту».
Но обычно модель автомобиля вносится в программу, в которой есть все размеры. Готовые куски пленки вырезаются на плоттере. Стоит быть внимательным и при мойке автомобиля. Излишнее усердие и давление в моечном пистолете с легкостью удалят пленку с поверхности.
Следите за обновлением рубрики «практика» журнала Автоброкер. В прошлом эксперименте мы проверили, стоит ли восстанавливать автомобильные дворники.
Автор: Виталий Архиреев.
Фото: автора.