Hyundai Staria превратили в полурамный грузовик
Hyundai Motor начала продавать в Южной Корее новую модель легкого коммерческого автомобиля — это полурамный грузовик ST1.
Полукапотная кабина ST1 сделана на основе кузова вэна Staria, стальные штампованные части переда, внутренние элементы и двери взяты от него.
К основанию и задней стенке ST1 приварена прочная полурама, которая позволяет установить любую надстройку — универсальную или специальную. Зазор между кабиной и надстройкой закрывает обтекатель — таким образом, создается иллюзия кузова-монокэба.
Концептуальным технологическим решением Hyundai ST1 напоминает российские фургоны ВИС на базе автомобилей Лада. Напрашивается и другая менее очевидная аналогия — это опытный «Автомобиль-2920», который разрабатывался специалистами Научно-технического центра ВАЗа 15 лет назад в интересах завода «ЧеченАвто». Та машина имела кабину на основе кузова мелкосерийного вэна «Лада Надежда».
Впрочем, мы отвлеклись.
Hyundai ST1 не имеет ДВС, он оснащен чисто электрической силовой установкой. Двигатель установлен спереди, соответственно, приводит передние колеса. Пиковой мощности и моменту позавидует иной спорткар: 218 л.с. и 350 Нм соответственно. Его питает литий-ионная батарея емкостью 76,1 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде — около 300 км.
Серийно производят две модификации ST1 — «промтоварный фургон» и «фургон-рефрижератор». Однако по спецзаказам будут водружать и узкоспециализированные надстройки — например, медицинскую или полицейскую. Разумеется, в варианте с холодильной установкой запас хода машины меньше — примерно на 6%.
Габаритная длина Hyundai ST1 — 5 625 мм, ширина — 2 015 мм, высота — 2 230 мм. Внутренний объем отсека «промтоварника» — 8,3 куб. м, рефрижератора — 7,2 куб.м. Снаряженная масса электрофургона — 2 365-2 510 кг в зависимости от модификации, грузоподъемность — чуть менее 1 тонны.
Машина имеет удивительно низкую погрузочную высоту — лишь 380 мм.
В Корее новинку продают по цене от 60 млн вон (в пересчете на рубли по текущему курсу это около 4 млн).
Поставки за пределы корейского рынка не планируются.