Детейлинг: как выгоднее продать автомобиль. Или влюбиться заново
Зачастую, уже выставив авто на продажу, будь то объявление на сайте или площадка автоброкера, мы понимаем, что надо было бы и сфотографировать иначе, отполировать те потертости на заднем бампере, да и салон нужно было пропылесосить.
Доводы типа: покупатель сам отполирует, если надо, к сожалению влияют на возможность торга. И не в пользу продавца. Хуже того, общее состояние кузова, если даже на нем нет «рыжиков» и вмятин, не лучшим образом влияет на желание купить именно этот автомобиль. Ведь первое знакомство с машиной происходит на уровне взгляда — нравится/не нравится.
Тоже самое можно сказать о прокуренном салоне, пятнах губной помады на обивке сидений и следах пролитого вашими детьми йогурта. Особенно если эти пятна приходятся в аккурат на середину заднего дивана.
Можно сколь угодно объяснять происхождение загрязнений в беседе с покупателем, можно даже рассказать пару забавных историй. Но на успех сделки это не повлияет. И невольно закрадывается мысль: а может детейлинг??? Для написания этого материала мы обратились в детейлинг-студию «7 ART-detailing». И не только за консультацией, но и с целью провести эксперимент на практике. Но об этом позже.
Детейлинг — это…
Детейлинг — это комплекс процедур по уходу за вашим автомобилем. Включает в себя мероприятия по очистке поверхностей, их защите и регулярному уходу. Детейлинг позволяет сохранять автомобиль в состоянии нового, а именно: поддерживать яркость цвета кузова (со временем цвет ЛКП становится блеклым), состояние пластика салона, кожи сидений, защитить части кузова от сколов, а оптики от помутнения.
Детейлинг автомобиля лучше проводить периодически, а не прибегать к нему незадолго до продажи авто. Дело в том, что при регулярном уходе, чтобы сохранить «свежесть» авто в первый год-два владения, все это можно сделать самостоятельно. Самое важное — обладать необходимыми знаниями, подобрать хорошие составы и материалы для обработки (автохимия, керамические смеси, салфетки). Но вернуть старому автомобилю состояние нового, если вы мыли его несколько лет на мойках самообслуживания или вовсе не мыли, собственными силами не удастся.
Оптика и стекла
Для защиты этих элементов используется антигравийная и тонировочная пленка. Последняя известна многим. Кроме защиты от царапин тонировка защищает от солнечного света. Антигравийная пленка защищает от гравия, песка и прочих абразивных загрязнителей.
Обработка стекол — удаление потертостей, царапин. Мастер возвратит прозрачность стекла, что напрямую влияет на безопасность.
Вспомните, как мы иногда протираем грязные фары и фонари на трассе. А когда нет воды? Влажные салфетки — это большее, на что мы способны. Признаемся, что мы их попросту царапаем. А защитная пленка, которую специалисты советуют менять раз в два-три года, отлично защищает стекло и пластик головной оптики и задние фонари.
Кузов
Антигравийка защищает и некоторые элементы кузова — передняя ⅓ капота, части крыльев, пространство под дверными ручками снаружи (защита от царапин ногтями), корпуса зеркал.
По готовым лекалам детейлеры вырезают готовые к нанесению куски пленки, которые имеют клеевую основу и наносятся на поверхность также, как и тонировка. Процесс занимает не более двух часов.
Детейлинг полировка кузова, к чему прибегают чаще- это многоступенчатый процесс, включающий в себя профессиональную мойку (тут важен шампунь, имеющий нейтральный щелочной баланс), очистку от абразивных вкраплений — асфальтовая пыль, пыль от тормозных колодок. Внешне эти загрязнения не заметить, но они разрушают верхний слой ЛКП.
Далее детейлеры, если повреждения не требуют окраски, удаляют потертости и, как они сами говорят, голограмму. При этом очень важно, на каких оборотах и в течение какого времени работает шлифовальная машина, с каким усилием мастер давит на нее. Слишком большое усилие и длительное воздействие могут сжечь верхний слой лака. Не менее важен подбор полировальных паст, их ранжирование — снижение размера зерна в зависимости от степени повреждений краски.
Как (справа) влияет солнечный свет, реагенты и отсутствие ухода на яркость цвета ЛКП вашего автомобиля.
Дальнейшая мойка и нанесение защитных составов — это страховка от дорожной пыли, грязи, ультрафиолета (основной враг яркости цвета). После детейлинга вода, а она на дорогах как правило всегда грязная, не задерживается на поверхности — автомобиль дольше остается чистым.
Салон
Детейлинг салона — процедура, включающая в себя также несколько этапов. При полном детейлинге салона снимаются сиденья. Они очищаются и обрабатываются вне салона. Остальное пространство пылесосят и специальной насадкой буквально выколачивают пыль и грязь из обивки пола и сидений.
Для различных загрязнений используются разные очищающие составы. Для сигаретного пепла — это одно, а для губной помады — это совсем другое.
Мастера очищают как большие видимые площади — панель, пол, дверные карты, так и скрытые полости — карманы дверей, дефлекторы, сетки динамиков.
После очистки наносятся защитные составы. После хорошего детейлинга салона исчезает и большая часть посторонних запахов.
На фото: кожа сиденья автомобиля возрастом более 6 лет. Нравится? Просто владелец регулярно ухаживает за машиной в «7 ART-detailing».
Особенного и более регулярного ухода требует салон из кожи. Его враги — клепки на джинсах, твердые предметы, транспортируемые в салоне, мороз, солнце, пыль и реагенты. Хотя последние — это враг и кузова, и оптики, и тканей салона. Именно поэтому регулярный уход, особенно для автомобилей в крупных городах — это не прихоть, а необходимость.
Сколько стоит детейлинг
Большая часть услуг детейлинга умещается в вполне демократичный ценник — 4 000 — 6 000 рублей. Если считать весь комплекс услуг, включающий в себя мойку, полировку, химчистку, нанесение защитных составов, это может быть как 15 000 рублей, так и 35 000. Но к такому объему в один раз мало кто прибегает. Чаще всего нанесение пленок — это сразу после покупки авто. Детейлинг кузова раз в полгода. Детейлинг салона, если вы не фундаментальный неряха, не возите в машине собаку, не курите и не обедаете — раз в год, а то и реже.
Большинство процедур по уходу за авто — это приемлемая цена от четырех до шести тысяч рублей.
И если даже вы сделаете предпродажный детейлинг, потратив 20 000 рублей, то не потеряете деньги. Ведь при продаже автомобиля, скажем в рамках 500 000 — 700 000 рублей, размер торга может составлять от пятидесяти до восьмидесяти тысяч. А радующий взгляд автомобиль не позволит торговаться «до отсечки», привлечет большее количество покупателей, а может заставит вас влюбиться заново!
Больше примеров работ по уходу за автомобилем: Инстаграм «7 ART-detailing».