Что в имени твоем? Почему новинки автопрома могут получить старые имена
Как на старте производства автомобилей Москвич, что суть китайский JAC, некоторые «эксперты» скривили рты с ожиданием денежной доступности этого авто, ассоциируя его с «тем самым» Москвичом.
Ребята, а в СССР автомобили, будь то Москвич или Жигули, были прям вот доступны? Давайте ответим честно.
А теперь о нейминге. Почему лучше выбрать имя для новой модели с пыльных полок выгоднее, чем придумывать новое?
Для начала обратим взоры к западу. Да, это теперь не так модно, как было пару-тройку лет назад, но отметать опыт «загнивающего капитализма» не стоит.
Там у них нейминг — это часть маркетинга. А значит это про деньги. Выдумывать и регистрировать новое имя — это дорого. А с учетом международной торговли (нам это не грозит пока) в разных странах одно и то же слово читается и воспринимается иначе.
Так что, возрожденный Москвич — это правильно в финансовом плане. Правильно и в историко-патриотичном.
Но тут мы сталкиваемся с другой проблемой. Полки чулана с именами автомобилей отечественного автопрома не то что бы пусты, они не наполнены именами красивыми, а наполнены цифрами: ВАЗ 2101, 02,03,04, 05… Спутник (2108) — это исключение из правила, но исключение достойное.
У АЗЛК линейка имен чуточку шире, но они не успели запомниться россиянам чем-то позитивным. Различные Святогоры и Юрии Долгорукие хоть и живы в памяти, но выпускались не столь долго, да и под форматы эффективного нейминга не подходят.
Вот потому мы и используем новые имена, которые ничем не хуже. Lada Iskra, к примеру. А может для нас это не так уж и дорого? Я про деньги сейчас. Можем себе позволить…