Фургоны и грузовики Sollers перейдут на российскую сталь
Группа Sollers 30 октября заключила соглашение о закупках стального проката у Магнитогорского металлургического комбината (ММК) при локализации производства автомобилей Atlant и Argo. Напомним, первая из моделей является переименованным и собранным в России JAC Sunray, вторая — ребрендированным JAC N25/N35.
Предполагается, что Sollers и ММК будут сотрудничать в вопросе локализации марок стали, необходимых для проекта. При этом ММК выпустит номенклатуру металлопроката специально под потребности штамповочного производства.
Предполагается, что штамповка панелей для кузовов Атлантов и кабин Арго в России начнется до конца 2024-го.
Sollers планирует локализовать технологические операции по штамповке 120 деталей кузовов и кабин коммерческих автомобилей. Инвестиции в проект составят несколько миллиардов рублей, 3,4 млрд из которых — это льготный заем от Фонда развития промышленности РФ (под 1% годовых).
В настоящее время Atlant и Argo хоть и делают по полному циклу, но кузовные панели для них приходят из Китая. В России их сваривают и окрашивают, затем ведут окончательную сборку автомобилей.
Sollers рассчитывает выпускать для своих коммерческих автомобилей 40 тысяч кузовных комплектов в год.