Почему дизайн Volkswagen именно такой
Мы в редакции не раз вступали в споры относительно дизайна современных и ретроавтомобилей. Вопросы по теме того, что в современном автопроме почти всё одинаково, что лишь единицы «выстреливают» ярким и привлекательным, всё это перекочёвывало в разряд риторического, оставаясь без ответа. Вопросы, собственно говоря, и не задавались.
О дизайне и заговоре
Почти единственное, в чём мы сходились, это дизайн автомобилей Volkswagen и Шкода. Если подвести к общему знаменателю, сгладив экспрессию в терминах одного нашего журналиста, то мы все считаем дизайн немецкой марки сдержанным. Излишне сдержанным.
И вот недавно на просторах иностранных СМИ нам попалось интервью главы отдела дизайна Volkswagen Энди Миндта. Он сказал, что нет ничего плохого в том, чтобы дизайн был немного дружелюбнее.
«Я считаю, что большинство людей не хотят быть самыми крутыми или казаться агрессивными на публике», — сказал он. «Они хотят иметь костюм и хорошую внешность, будучи при этом счастливыми и оптимистичными. В чем необходимость быть агрессивным? Наша суть такова: быть хорошими парнями».
И тут трудно не согласиться. Мы и сами не хотим выглядеть агрессивными, не являясь ими. Но ведь автомобили для большинства из нас были тем самым раздвоением личности, вторым альтер эго, пространством, где мы проводим часть жизни. Для кого-то они были всем этим, а для кого-то остаются.
И рынок позволяет выбирать что-то сдержанное, а может более яркое. Но вопрос выбора автомобиля и автомобильного дизайна, на наш взгляд, лежит не просто в области потребления, а в области управления сознанием. Подождите, закрывать страницу.
Приняли же мы философию унисекс. В одежде, парфюмерии… далее калька легла на гендерные отличия (безотличия). Не из той же «оперы» и дизайн Фольксваген и Шкода?
К автомобилям
Пробежимся по новинкам. Дизайн VW в последнее время и впрямь довольно дружелюбен. Не был он агрессивным и ранее. У ID.Buzz фирменные сердитые (некоторым они таковыми видятся) глаза VW, но в остальном симпатичная ретро-эстетика. Большинство внедорожников VW также довольно бесполы, а GLI и GTI — даже с их опущенными фарами и большими решетками радиатора — не выглядят такими уж злыми среди конкурентов.
Миндт также сказал, что компания проделывает большую работу над своими интерьерами следующего поколения. Сообщается, что салоны авто станут еще лучше, если «выкинуть» дешевые элементы отделки и потратить больше денег на высококачественные материалы. А помните, как в компании продвигали идею типа «зелёной» эстетики, создавая элементы из дешёвого, но переработанного? Прошло веяние.
«Мы попытаемся отказаться от дешевых пластиковых материалов и вложить деньги вместо этого в ткани и улучшение качества, — сказал он, — что помогает сэкономить деньги и означает, что мы можем использовать их в другом месте».