0+

Для профессионалов автомобильного рынка

11857

автомобилей в продаже

66

автоброкеров

528

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Почему новый российский внедорожник Комбат реально запустить в серию быстро? Отвечаем

Настоящей сенсацией обернулась недавняя премьера прототипа нового российского рамного внедорожника АМЗ Комбат. Модель представили в подмосковной Кубинке на форуме «Армия-2024».

АМЗ Комбат. Фото: Денис Вяткин / t.me/autopotoknews

Комбат — это полноразмерный внедорожник, его габаритные размеры таковы: длина — 5120 мм, ширина — 2055 мм, высота — 2067 мм. Полная масса — до 3,5 тонн (то есть машиной можно управлять с водительскими правами легковой категории B). Грузоподъемность Комбата — 1 тонна.

АМЗ Комбат. Фото: Денис Вяткин / t.me/autopotoknews

Внедорожник оснащен 2,5-литровым турбодизелем ГАЗ G-серии мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. Он агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач ГАЗ и подключаемым полным приводом. Есть блокировка заднего дифференциала и понижающая передача.

АМЗ Комбат. Фото: Денис Вяткин / t.me/autopotoknews

Комбат является ответвлением от проекта АМЗ Стрела, который разрабатывается в интересах Минобороны уже несколько лет.

АМЗ Комбат. Фото: Денис Вяткин / t.me/autopotoknews

В рамках темы Стрела разрабатывается семейство легкобронированных армейских внедорожников. Однако Комбат — это небронированный автомобиль, который подойдет и для армии, и для потребительского рынка.

ГАЗ Соболь NN 4WD. Фото: Заур Ханцев / drom.ru

Общий смысл проекта Стрела / Комбат — создание новых внедорожников на основе массовых агрегатов. Машины опираются на шасси уже серийного Соболя NN 4WD — от него взяты передняя подвеска, двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, задний мост. Спереди используется независимая пружинная подвеска с коваными рычагами, сзади — зависимая, но с пружинами (у исходного Соболя — листовые рессоры).

ГАЗ Соболь NN 4WD. Фото: Заур Ханцев / drom.ru

Концепция унификации с уже серийными автомобилями позволяет надеяться, что Комбат запустят в серию в сжатые сроки. По плану товарные машины должны выйти уже в 2027-2028 гг.

Здесь надо заметить, что унифицировать рамные внедорожники с легкими коммерческими автомобилями — не уникальная идея. В мире было несколько подобных примеров.

Польский Tarpan Honker (1988-2016)

Польские армейские внедорожники Tarpan Honker (1988-2016) имели раму, агрегаты и задний мост от фургонов FSC Lublin (1993-2013).

Итальянский Rayton-Fissore Magnum (1985-2003)

Итальянский Rayton-Fissore Magnum (1985-2003) по ходовой части был унифицирован с полноприводной модификацией Iveco Daily.

Ливийский TBCO Pickup (2000-2015)

Ливийский TBCO Pickup (2000-2015) шасси имел полностью от Iveco Daily образца 1999 года. Общими были рама, задний мост, подвески, двигатели и КП. В рамках проекта TBCO спроектировали и 10-местный внедорожник с цельнометаллическим кузовом, однако его не построили даже в прототипе.

Читайте и смотрите нас в Дзен


Читайте также