Тест-драйв Suzuki Jimny: автомобиль эгоиста
После нескольких дней за рулем Suzuki Jimny я смогу парировать любые нападки в адрес этого авто! Дорого? Для кого как. Могу себе позволить! Маленький багажник? А для чего мне большой? Я же эгоист. Мой рюкзак поместится и на втором ряду. А все, чего мне может не хватить, это я куплю по пути. Смешной дизайн? Но ты обратил на него внимание. И на меня за рулем этого фанового автомобиля. Лучше уж Ниву… Что?! В уме ли ты, сказавший такое?!
Все, что вам может прийти в голову при рассмотрении Suzuki Jimny, к нему не относится. Все мысли до того, как вы сели за руль и проехали несколько десятков километров, превращаются в труху. А вам становится стыдно за это. Хотя нет, вы этого не помните — вы уже иной.
Кому он подходит
Нет, этот автомобиль не стоит сравнивать ни с УАЗом, ни с Нивой, ни с каким другим, как вам кажется практичным внедорожником. Suzuky Jimny — это не про махровый оффроад, хотя полный привод и рама тут играют важную, но не ведущую роль. Джимни — это про стиль, фан, наслаждение, гордость от обладания и тщеславие. Он не по карману рядовому фермеру. Но прежде этого, он не подходит ему по менталитету. Скорее топовому журналисту или писателю, владелице цветочного бутика или хозяину кофейни в мексиканском стиле, расположившейся на частном пляже пусть и Куйбышевского водохранилища.
Мотор, коробка, салон расход и управляемость
Но достаточно лирики. Давайте хоть чуточку практичной инфы. Мотор на полтора литра и 102 л.с. Работает, и надо сказать отлично, в паре с классической автоматической трансмиссией на 4 ступени. Расход в стиле журналистского теста (полетит/не полетит) составил 8,5 литров на сотню. Цена внедорожника в комплектации GLX, именно такой, самый «заряженный», был на нашем тесте, составляет без одной тысячи 2 миллиона рублей.
В этой комплектации вы получаете мультимедиа с сенсорным экраном и закачанными на флешку картами навигатора. Скорость реакции и графика не супер, но вполне вписываются в общее восприятие. Эргономика и обзорность водительского места исключительные. Регулировок, коих мало, хватает. Не хватает центрального подлокотника. Яркая оранжевая подсветка, почти как в старых Рено, удивительно, но не раздражает.
Литые диски оригинального дизайна, органайзер и розетка в багажнике, круиз-контроль, кожа на руле, головная Led оптика, обогрев передних сидений и зеркал с регулировкой, омыватель фар (при маленьком бачке хорошая функция идет во вред) и … все, пожалуй. Нет камеры заднего вида и датчиков парковки. К такой бюджетности привыкаешь через несколько часов в мегаполисе.
Управляемость в городе, вместе с углами разворота, малыми габаритами и клиренсом, доставляют удовольствие от парковки во дворах. На трассе после 110 км/час вы истерично начинаете подлавливать машину при обгоне или встречном большегрузе. Через пару часов пути вполне справляетесь со страхом смерти и топите около 140 километров в час (полетит/не полетит). Столь дрянное поведение нивелируется распределением по салону багажа и второго пассажира. Становится комфортнее и при прохождении неровностей. Эх, ему бы хорошую и широкую дорожную резину! А то мопедные колеса (185х80 R15) не только вызывают улыбку, но и влияют на поведение на трассе.
Шумность салона — это на заднем ряду. Улица проникает через третью дверь. Водитель, к счастью, этого не слышит. И вообще, на втором ряду двум крупным пассажирам не разместиться, будет тесно в ногах. По ширине, а автомобиль имеет компоновку 2+2, все в порядке.
В Suzuki Jimny постоянный задний привод. Система Allgrip Pro позволяет рукояткой подключить полный. Есть понижающий ряд и блокировка. На бездорожье все в порядке (смотрите ниже).
И снова лирика и тщеславие
За пару дней теста на М5 и на улицах «российского Детройта» (угадали, что это за город?) два мужика на каком-то хетчбэке, обгоняя нас, показали поднятые вверх пальцы (большие пальцы), водитель Q5, долго ехавший позади, все таки поравнялся и инициировал диалог, расспрашивая и признаваясь, что звонил друзьям с повествованием того, за какой машиной едет. Он же, кстати, и сказал про нелепость штатных колес. Напомним, что автомобиль на рынке уже не первый год.
Еще мой давний школьный знакомый, разбирающийся в авто, с которым мы не виделись несколько лет, тащившийся в соседнем ряду в пробке, после приветствий рьяно начал проситься на работу, пытаясь закинуть в открытое окно Джимни визитку. Кем? Ему было все равно.
Грусть, тоска и наказание
Если даже этот авто для эгоиста, то мне пришлось таки проявить заботу кое о ком. Это бюджеты Пензенской, Рязанской, Московской и Самарской областей. Двенадцать штрафов за превышение скорости за две недели! Это больше моего двухгодового лимита… Но знаете что? Я готов принять такое педагогическое воздействие. Во-первых, я буду внимательнее и осторожнее. Во-вторых, ведь я это сделал за рулем Suzuki Jimny, став на несколько дней эгоистом и владельцем кофейни в мексиканском стиле…
Несколько иное мнение в видео моего коллеги Алексея Епищенко. И да, Леша не удержался таки от сравнения с Нивой.
Фото: Филипп Архиреев