Тест-драйв новинки от Kia: если есть Seltos, то зачем нужна Creta?!
Тестовая комплектация Premium — это максимум по оснащению для двигателя 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и 180 Hм момента. Цена такого Селтоса 1 810 000 рублей. Дороже могут быть только комплектации с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач (1,6 литра, 177 л.с, 7DCT). В данном случае цена максимально приближается к отметке в 2 миллиона рублей.
Сразу отметим, что на тесте у нас была комплектация с вариатором. Почему же его сюда поставили? Дело в том, что Hyundai Creta — главный конкурент Kia Seltos. За те 5 лет пока выпускалась Creta, от ее владельцев поступило максимальное количество жалоб насчёт расхода в конфигурации с АКПП. В Kia решили не наступать на те же грабли и в пару к двухлитровому двигателю установили вариатор. Для нас в России это что-то новое, необычное, для кого-то даже пугающее.
Но за рубежом существует два поколения этой трансмиссии, до нас вместе с Kia Seltos доехало третье, в котором должны были исправить все общеизвестные «болячки». Как говорят сами производители, двигатель 2,0 литра Kia Seltos из новой линейки, но на самом деле в конструктивном плане изменений в нем не много. Увеличился момент до 180 Нм, и это не может не радовать.
В Kia не стали делать такой же «бездушный» автомобиль, как Creta. Kia Seltos замахнулся на более высокий уровень, использовав современную платформу K2, благодаря которой (и пользователь поймет это сразу) получилось настроить подвеску кроссовера чуть мягче, чем у конкурента.
Необычный дизайн, который в то же время многим нравится. Спереди — это массивная диодная оптика с несколькими отделениями и рельефной решёткой радиатора, сзади — тоже диодные фонари с чётким рисунком внутри. Если посмотреть на автомобиль сбоку, очень многие отмечают его сходство премиальными моделями, с Volvo XC40, к примеру. И ведь, правда, похож! И мало кто спорит насчет того, что Seltos выглядит круче Creta.
Такая же ситуация и с салоном. Огромный экран, как в Kia K900. Функционал мультимедиа практически не отличается от функционала экрана в Kia Rio в максимальной комплектации, просто размеры чуть больше. Широкая и массивная приборная панель как будто говорит вам о том, что вы сидите в автомобиле классом выше. Проекция и чуть видоизмененные кнопки в блоке управления климат-контролем, которые выглядят очень даже хорошо. Этого всего в Крете не будет.
Человек с ростом до двух метров роста спереди, благодаря широкому диапазону регулировок, будет чувствовать себя комфортно. А вот сзади «сам за собой» он вряд ли разместится с комфортом. Не смотря на то, что Seltos длиннее Creta на 10 см, места перед коленями впритык, а вот над головой есть неплохой запас.
Открывая крышку багажника, вы порадуетесь широкому углу её открытия. Подойти к автомобилю можно не нагибаясь. Объем 433 литра — стандартный для этого класса автомобилей. Без проблем увезете детскую коляску или пару небольших чемоданов.
Шумоизоляция удивила во время движения. Для корейца, и правда, тихо. Шипованной резины, можно сказать, не было слышно, хотя тесты проводились по мокрому асфальту. От кроссовера таких небольших размеров ожидаешь по привычке максимальной жесткости на неровностях, но Seltos не такой. При попадании на неровный асфальт, подвеска «сглатывает» большую часть кочек, но и добиться пробоя можно легко.
Если рассматривать вариатор с точки зрения экономичности, то он, и правда, выигрывает у АКПП. В динамичном режиме по городу расход Селтоса не превысил 11 литров. В то время, как Крета в таком же режиме показывает 13,5 литров.
Seltos — неоднозначный автомобиль. Он определенно интереснее Creta, но стоит куда дороже. Есть ли смысл переплачивать?
Читайте также:
- C-HR для бедных: Toyota готовит к премьере новый доступный кроссовер
- Haval F7X — Аркана больше не нужна? Китайцы наступают!
- Prado по-русски: УАЗ рассказал, когда выпустит новый Патриот