Вам красивее или иномарку? Сравнение Lada Xray Cross и Hyundai Creta
Отечественный автопром за последние годы дал понять автолюбителям, что он уже не тот. Успехи столь очевидны, что адептам всего российского зачастую уже не приходится взывать к статистике продаж. Мол, смотрите, что лучше всего покупается на 1/5 суши. То-то и оно…
Но не все гладко в продажах модельного ряда ведущего автопроизводителя Восточной Европы. Именно такой термин широко применялся по отношению к Lada в эпоху реформаторства, которую возглавил Бу Андерссон. И именно одна из моделей, выпущенная во время его правления, остается в статусе компромиссной. Да, это Lada Xray.
Отвлечемся, напомнив, что производство кроссовых версий должно было существенно расширить линейку выпускаемых авто Lada, добавив не только в продажах, но и в восприятии бренда. И это вполне удалось.
Лично мне внешний дизайн и некоторые элементы интерьера этого кроссовера очень нравятся. Но с малой оговоркой: в версии Cross. На мой взгляд – это самый стильный автомобиль в линейке за все время существования бренда.
Икс выштамповки ему к лицу больше, чем Весте. Фирменный цвет в сочетании с пластиковым обвесом действительно притягивает взгляды. Оранжевые вставки в салоне – это в тему, а не как было у Lada Largus Cross.
Дополним это все мотором в 122 л.с, вариатором, системами хранения (ящик под пассажирским сиденьем и второй пол в багажнике), шайбой управления системами помощи — вот он, самый оснащенный и стильный бюджетник от Lada (Веста Спорт не в счет).
Но и цена уже не совсем бюджетная. Хотя… а что сейчас дешево?! Может пора привыкнуть, что доллар не стоит 30, 35, 40 … рублей? А российские автомобили запросто конкурируют с корейцами и некоторыми европейцами. В вопросах цены тоже, соответственно.
Для сравнения мы решили выбрать Hyundai Creta, готовящийся к обновлению кроссовер, на наш взгляд, составивший прямую конкуренцию Иксрей Кроссу. По данным АЕБ в августе 2019 года он занимал четвертую строчку в ТОП 20 моделей российского рынка, а Иксрей расположился на шестнадцатой позиции. В сентябре же «кореец» сохранил четвертое место, а российский кроссовер сместился еще на две позиции ниже.
Цены на российский автомобиль находятся в диапазоне от 759 900 до 971 900 рублей. Верхняя планка чуть выше стартовой цены на Крету – 957 000 рублей. Максимальная цена – 1 335 000 рублей. И это одно из преимуществ в пользу Кросса.
В вопросе силовых агрегатов “кореец” более развит. Моторы 1.6 и 2 литра, мощностью 123 и 150 л.с, моно или полный привод, шестидиапазонный автомат или механика. У российского кроссовера в этом вопросе не все плохо, хоть чуточку поскромнее – нет полноприводной версии. Моторов тоже два – 113 и 122 “лошади”, объемом 1.6 и 1.8 литра. Трансмиссии – 5МТ и вариатор.
Вспоминая первое знакомство с Hyundai Creta я не мог отмахнуться от скучного интерьера и бюджетных вариантов отделки салона в базовой комплектации. Соотношение стоимости и визуального восприятия увиденного — Иксрею все-таки удается лучше. Оговоримся, что в дорогих комплектациях у Креты все лучше, но и дороже.
И вот тут, возможно, кроется секрет не очень впечатляющих продаж российского кроссовера. Этот автомобиль нишевый, он не ориентирован на широкий круг потребителей, которые не желают выделяться, с настороженностью относятся ко всему, что выходит за рамки черного, белого, коричневого и серого цвета. И загодя думают, как бы потом повыгоднее продать авто на вторичном рынке. Ведь все усредненное покупается быстрее и охотнее.
Удовольствие от езды в целом одинаково в обоих случаях. Крета отличается более собранной и комфортной работой подвески, лучшим обзором как с водительского места, так и со всех пассажирских. В удобстве посадки и эргономичности места водителя Иксрей не отстает от “корейца”. Разве что на втором ряду будет потеснее. А вот динамику разгона 122-сильного мотора Кросса вполне можно сравнивать с динамикой двухлитрового агрегата Креты.
На этом месте сравнительный тест-драйв мог бы зайти в тупик с резюме: Крета чуть дороже, но и чуть лучше. Но. В салонах дилеров Hyundai нет базовой комплектации за 957 000 рублей, от которой мы и отталкивались в сравнении. Дилеры так и говорят, что эта версия маркетинговая, а выбирать вы можете начиная со стоимости в 1 миллион 10 тысяч рублей.
В таком случае получаете базовый мотор, механику, тканевый салон и архаичную магнитолу. Именно магнитолу, не с сенсором, а с кнопками и отсутствием всех прелестей мультимедиа.
При желании можно заменить ее на продвинутую штатную версию с камерой заднего вида, доплатив 30 000 рублей, что равняется цене на “голову” Яндекса и вдвое дороже хороших мультимедиа на Андроиде с известных интернет-магазинов.
Не будет в этой машине и контрастных элементов интерьера, чем подчеркивается бюджетность пластика. Иксрей, со своим, пусть для кого-то чуточку вычурным оранжевым, выглядит побогаче.
Полная галерея фото Lada Xray Cross & Hyundai Creta » » »
Таким образом, в противовес максимально оснащенному Кроссу за 971 900 рублей можно поставить Крету “на минималках” более чем за миллион.
Так что же помогает корейцам продавать больше? Совокупность причин — уже ставшая традиционной любовь к ним у части россиян, растущая популярность кроссоверов, стоимость обслуживания, для кого-то сопоставимая с российскими моделями, более успешная маркетинговая политика на старте продаж.
Сопоставив все аспекты, мы понимаем, что в продажах авто важно буквально все. И маркетинг тут не на последнем месте. Lada Xray, всю линейку которого кросс-версия однозначно приукрашивает, отстает в просторе и некоторых технических характеристиках. Однозначно смелее в дизайне, существенно дешевле в обслуживании. И цена, как мы видим — это не самое главное.
Автор: Иван Копылов.
Фото: Виталий Архиреев.