Как избавиться от хандры этой осенью. Chevrolet Niva & Renault Duster
В период, когда дни становятся короче, а ночи длиннее, пожелтевшая листва, влекомая порывами ветра, собирается в углах опустевших дворов, струи дождя стекают по панорамным стеклам кафе, в котором сидит одинокая пара, вспоминая жаркие дни на море…
Нет. Не может быть никакой хандры и уныния! Не может быть всего этого, когда у тебя есть Chevrolet Niva или Renault Duster. А если у тебя оказалось два таких авто, а день выдался солнечным?
Читайте совместный тест-драйв журнала АвтоБрокер и канала Простое Мнение. Видео в конце.
Идея сравнить несравнимое (именно так считают некоторые наши читатели) появилась спонтанно. В гости к Виталию Архирееву, редактору нашего издания, приехал Руслан Бадыков из Простого Мнения.
В тот день на тесте у одного была Нива, а у второго Дастер. Машины были в комплектациях не совсем сопоставимых (Дастер Adventure, с дизельным мотором), но ведь планируя покупку полноприводного автомобиля мы рассматриваем все варианты, включая оснащение опциями и силовые агрегаты. И, как выяснилось в ходе тест-драйва, проходимость важна, но не менее важны: простор салона, эргономика не только водительского, но и пассажирского места.
Chevrolet Niva
Как и французкий конкурент, Нива знакома многим россиянам. Фактически, это последняя чисто российская разработка, сохранившаяся с советского периода и улучшаемая в течение десятилетий на предприятии GM-AVTOVAZ (не путать с АВТОВАЗ). Относительно своего прародителя и ближайшего конкурента Lada 4×4 в этом авто все гораздо лучше в плане подвески, оснащения, эргономики и дизайна.
- Длина 4056 см.
- Ширина 1770 см.
- Высота 1652 см.
- База 2450 см.
- Масса 1410 см.
- Клиренс 200 мм.
- Радиус поворота 5,7 м.
- Багажник 320/650 л.
- Мотор 1690/80/127,4 (объем, мощность, крутящий момент).
- Размер шин 215/R15.
- Расход топлива 10,2 л/100 км.
Совсем недавно внедорожник, в некоторых комплектациях, получил мультимедиа с сенсорным экраном, с предустановленным навигатором (карты Navitel), и позволяющей вести разговор по громкой связи через соединение со смартфоном.
Расположение экрана кажется несколько инородным (так расположены экраны во многих европейских авто), но это позвляет не отводить взгляд от дороги, пользуясь навигатором. Плюс можно поставить за отсутствие бликов, троечку за скорость реакции на нажатие, качесвто звука при разговоре и прослушивании музыки. В остальном – это достойная мультимедиа, с адекватным навигатором и всеми необходимыми функциями.
Что касается удобства посадки и эргономики места водителя, то тут все правильнее чем в Дастере. Более высокий проем двери, лучшая обзорность, которую обеспечивает блок большого зеркала заднего вида и передней стойки. Даже высокий водитель, не упираясь головой в потолок, видит передний край капота. Сиденье имеет регулировку по высоте, обогрев и регулируемый поясничный подпор. Боковая поддержка достойная, как и качество материалов отделки. Пластик, конечно же, жесткий.
Интересное решение придумали в GM-AVTOVAZ для подлокотника, в обратную сторону которого интегрированы подстаканники для задних пассажиров. Добавим, что для передних их сделали аж 3! Расположены они в центральном тоннеле и рядом с селектором КПП. Правда передний не достаточно глубок. А самого полокотника хватает лишь для водителя.
Одно из достоинств Шевроле Нивы – это печка. Она истинно теплая. Салон прогревается быстро, что гарантирует комфорт для всех пассажиров.
Несколько расстраивает архаичность кнопок, заимствованных еще с семейства Samara 2 (13, 14, 15 модели Lada). Но включения четкие. Некоторым будет непривычно видеть индикацию включения на самих кнопках, а не на приборной панели, которая по толщине шрифта, силе и цвету подсветки вполне информативна. По прежднему не хватает некоторых функций бортового компьютера — среднего расхода, к примеру. А ведь мотор прожорливый. Может это маркетинговая фишка? Не напоминать владельцу лишний раз, сколько он тратит денег на топливо…
Что касается езды в городе, то этот автомобиль, в меру своих сил, гарантирует довольно приемлемый комфорт. Мелкие неровности ты не замечаешь вовсе, лежачие полицейские заставляют проходить их активно, получая удовольствие. Клиренс, короткая база, углы въезда и радиус разворота, все это позволяют парковаться без лишних нервов. К тому же, с мультимедиа появилась в Ниве и камера заднего вида. Сохранены и парктроники.
Ну а на бездорожье этот авто чувствует себя в своей стихии. Оснащенный штатным шноркелем, он без лишних опасений пройдет брод глубиной почти до середины… нет, не колеса, а двери. Наличие понижающего ряда обеспечивает езду по вязким покрытиям. Вот только мотор слабоват.
Заявленных 80 л.с мало для бескопромиснного оффроад. Тут мы не открыли Америку – большинство нивоводов и и любителей езды по бездорожью ждут обновленный агрегат. Дождутся ли? Не знаем.
Багажник объемом в 320 литров обеспечит размещение поклажи нескольких пассажиров. Складывающиеся сиденья, штатные рейлинги и стоковый фаркоп для прицепа, все это делает Ниву в разы более практичной.
В нашем видео (см. в конце публикации) мы штурмовали крутой склон и геометрически вывешивали оба автомобиля. И снова маломощный мотор не позволил выполнить Ниве упражнение с первого раза. Спас понижающий ряд.
Что касается быстрой езды по кочковатой грунтовке и преодолению грязевых ванн, оба авто сохранили право на любовь россиян, любящих активный отдых.
Сейчас Chevrolet Niva представлена семью комплектациями. Цены стартуют с 987 000 рублей , заканчиваясь 819 000 рублей за GLC Multimedia, которая была у нас на тесте. Комплектации отличаются наличием обогревов и регулировок, шноркеля, кофра для запасного колеса и рядом других элементов.
Первое ТО у Шевроле Нивы – это 2500 км. Стоимость существенно отличается от Дастера с бензиновым мотором.
- ТО1- 5000 рублей.
- ТО2 – 5100 рублей.
- ТО3 – 6900 рублей.
- ТО4 – 9500 рублей.
Renault Duster
Сразу нужно отдать должное платформе B0 и подвеске в частности. Даже при езде на менее практичных одноплатформенниках, к примеру на Ларгусе, замечаешь, как она хороша. Комфорта чуть больше чем в Шевроле Ниве.
В Дастере подвеска отлично сочетается с дизельным мотором (в линейке есть и другие агрегаты), системой подключаемого полного привода. Отвлечемся, в Шевроле Нива он полный. Или, как говорят в офисе компании, честный.
- Длина 4315 см.
- Ширина 1822 см.
- Высота 1695 см.
- База 2673 см.
- Масса 1190 кг.
- Клиренс 205 мм.
- Радиус поворота 5,22 м.
- Багажник 408/1636 л.
- Мотор (бензиновый) 1598/114/156 (объем, мощность, крутящий момент)/
- Размер шин 215/R16.
- Расход топлива 9,3 л/100 км.
Переключения автоматического, постоянного и монопривода осуществляются с помощью шайбы, что соответствует трендам. Только расположена она в самом низу центральной консоли, что неудобно. Хотя этих неудобств в Дастере с избытком.
Стоит сказать о чуть более премиальных материалах отделки салона. Касается это в большей степени пластика. В целом, внутренний дизайн, что Шевроле Нивы, что Дастера – это штука компромиссная. В общие автомобильные тренды не вписываются оба.
Вернемся к ощущениям от езды на автомобиле. Всем хорош Дастер. Тяговитым мотором, геометрической проходимостью, наличием упомянутого полного привода … все. Хватит. А чего мы хотим от внедорожника? Ну кроме перечисленного? Может хотя бы минимального комфорта? Он тут есть, только реализован, впрочем как всегда, странно.
Кнопки управлением обогрева водительского сиденья и круиз-контроля находятся во внезапных местах. Взрослому человеку, чтобы погреть пятую точку, нужно открыть дверь. Иначе не нажмешь. Управление круизом на центральной консоли, в аккурат под сенсорным экраном. Хотя есть мультируль, на котором нет кнопок управления мультимедиа. Они на подрулевом переключателе. Экран расположен несколько низко.
Регулировать положение зеркал во время движения – это опасно и неудобно. Джостик находится под рукояткой стояночного тормоза.
Посадка водителя даже среднего роста не позволяет видеть передний край капота, а блок левого зеркала (по-реношному маленького) и стойки – это тот узел, который скрадывает часть пространства, которое хотелось бы видеть при езде во дворах и по пересеченной местности.
В целом «француз» оставляет доброе впечатление. Внешне автомобиль приятен и узнаваем, а в комплектации Adventure даже красив.
Возвращаясь к практичности, отметим багажник в 408 литров, а это на 88 литров больше Шевроле Нивы. Рейлинги на крыше, полноразмерная запаска в багажнике, дверь, открывающаяся вверх, под которой можно стоять в полный средний рост.
Чуть ниже в Дастере линия остекления, что особенно заметят пассажиры заднего ряда. Дети, скорее всего, при вступлении в подростковый возраст, припомнят родителям долгие путешествия, когда они видели только кроны деревьев, небо и верхние части стел у АЗС.
Сейчас Renault Duster представлен пятью комплектациями. Цены стартуют с 719 000 рублей , заканчиваясь 1 102 990 рублей за Drive Plus.
Стоимость ТО Дастера выше в два раза по сравнению с Нивой. Указаны цены да обслуживание авто с бензиновым мотором.
- ТО1- 10800 рублей.
- ТО2 – 10800 рублей.
- ТО3 – 10800 рублей.
Подводя краткий итог наших пятничных покатушек, отметим достоинства обоих авто. Каждый из них в чем-то выигрывает, в чем-то проигрывает оппоненту.
Для кого-то решающим вопросом станет возможность выбора силовых агрегатов, для кого-то стоимость ТО у официальных дилеров, а для кого-то стоимость покупки. Но лучший автомобиль, это тот, на котором ездишь ты сам. Ведь к покупке мы почти всегда подходим вдумчиво. А к покупке внедорожника вдумчиво в четыре раза больше. Ведь это 4х4 )))
Полная галерея фото (61 штука) тест-драйва Chevrolet Niva & Renault Duster »»»
Автор: Виталий Архиреев.
Фото: автора, Владимира Пшенина.
Видео: канал Простое Мнение.