В России зафиксировали резкое падение продаж зимних шин
Продажи зимних шин в России в преддверии сезона 2022/2023 рухнули на 14% и составили 4,2 млн единиц, такие данные приводит газета «Коммерсантъ». Ресурс проанализировал выгрузку данных системы обязательной маркировки товаров «Честный знак». Статистика охватывает реализацию покрышек в период с 1 октября по 30 ноября.
Эксперты агентства «Автостат» считают, что причиной снижения продаж новых зимних и всесезонных шин стало сокращение рынка новых авто. Напомним, по данным АЕБ, реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе — ноябре 2022 года в России рухнула на 61,3% — до 548 877 штук.
По данным «Честного знака», средняя цена зимних и всесезонных шин по состоянию на конец осени 2022 года составляла 5,9 тысяч рублей за единицу, это лишь на 1% выше, чем в конце осени 2021-го. При этом перед началом сезона Дром.ру фиксировал рост средневзвешенной стоимости легковых шин по сравнению с 2021 годом на 46,5%, до 6,8 тысячи рублей.
На фоне общей неопределенности автовладельцы в России в 2022-м активнее, чем в прошлые годы, покупали всесезонные шины весной и летом, что также отразилось на результате сезона.