Прогноз рынка новых LCV на 2024–2025 годы
Прогноз по рынку новых легких коммерческих автомобилей (LCV) сформирован специалистами агентства НАПИ с учётом трех сценариев: базового, оптимистичного и пессимистичного.
НАПИ обозначили следующие негативные факторы, которые могут повлиять на рынок коммерческого транспорта в России:
1. Санкции (ЕС, США и других стран).
2. Высокие процентные ставки по кредиту и лизингу.
3. Ужесточение условий автокредитования для физических лиц с высокой долговой нагрузкой.
4. Рост утилизационного сбора и ужесточение условий сертификации импортируемой техники.
В 2025 году ожидается дальнейшая индексация коэффициентов утилизационного сбора. Об этом Автоброкер Клуб писал ранее. О высокой долговой нагрузке стоит задуматься, глядя на то, как развивается история с изъятием автомобилей за неуплату кредитов в США.
Вместе с пугающими факторами специалисты отметили ряд моментов, которые помогут сгладить часть негатива на рынке LCV.
- Меры государственной поддержки рынка LCV на традиционных типах топлива и электрических LCV.
- Развитие электронной коммерции и электронной торговли.
- Возвращение на рынок LCV автомобилей LADA Largus.
- Стандартные циклы замещения LCV.
- Негативные потребительские ожидания.
А об этом подробнее. Если с мерами поддержки всё ясно, то электронная торговля таким образом простимулирует рынок LCV: в 2024–2025 годах развитие электронной коммерции и рост спроса на небольшую развозную технику со стороны маркетплейсов и обслуживающих их транспортных компаний станет стимулом для развития рынка новых LCV.
С Lada Largus тоже всё ясно. Это самый народный рабочий автомобиль, производство которого вынуждено было приостановлено.
Стандартные циклы замещения — это когда старый парк списывается, а на место выбывших авто приходят новые.
Негативные потребительские ожидания, это когда мы ждём, что всё будет ещё хуже, покупая автомобили сейчас.