Маленькие машины никому не нужны. Смотрим на пример Fiat 500
Среди российских автолюбителей можно часто услышать ностальгические вздохи относительно автомобиля ОКА. Вот бы сейчас нам такой, — примерно такие настроения витают в воздухе.
Вместе с тем, все вздыхающие сами не готовы покупать маленькую машинку. На самом деле маленькие машины не нужны рынку, не нужны они и автопроизводителям.
Как в одном из интервью говорил Александр Бабурин (компания «Автопродукт»), который был последним руководителем процесса выпуска «Окушки», разработка и производство маленького автомобиля сопоставимо по затратам с производством машины более крупной.
И вот в Европе в очередной раз подтвердили, что маленькие машины никому не нужны…
Глобальный концерн Stellantis объявил на днях, что продлевает приостановку производства полностью электрического Fiat 500 до 1 ноября текущего года из-за низкого спроса на эти машинки.
Первоначально компания прекратила производство «пятисотки» 12 сентября, планируя простой завода в Мирафиори, Италия, в течение четырех недель. Теперь эта остановка была продлена еще на три недели.
Это решение, как сообщает Reuters, было принято на фоне заявления, сделанного профсоюзом, в котором говорится, что рынок электромобилей в Европе «находится в глубокой беде».
Несмотря на остановку производства, Fiat 500 далеко не мертв. Stellantis планирует инвестировать более 110 миллионов долларов в автомобиль в течение следующих двух лет, финансируя разработку гибридной версии с бензиновым двигателем, которая появится в следующем году.
Итак, мы видим, что продаж нет, но деньги всё равно вкладываются. Отметим, что в данном случае речь идёт об электромобиле, который хотят поддержать, сделав из него …. бензиновую машину. Всё? Наигрались в электричество?!