«Каи» вместо «Киа» — «Автотор» выводит на российский рынок новую марку
Калининградская компания «Автотор» с 30 января приступила к производству товарных экземпляров семейных седанов Kaiyi E5. Компания Kaiyi Auto («Каи») входит в состав Chery Automobile, «Автотор» заключил с ней соглашение о стратегическом сотрудничестве.
В настоящее время Kaiyi E5 собирают крупноузловым методом, то есть кузова приходят из Китая сваренными и окрашенными. Однако в течение 2023-го планируется перевод выпуска Kaiyi E5 на полный цикл — со сваркой и окраской кузовов, а также локализацией выпуска ряда компонентов.
Утверждается, что под производство Kaiyi E5 пришлось модифицировать оборудование — перенастроили более 200 наименований роботов, закупили новый электронный инструмент.
Розничные продажи Kaiyi E5 стартуют в РФ в феврале-марте 2023-го.
Через сборку и продажу «китайцев» «Автотор» намерен вернуться к безубыточности своего бизнеса — в «минус» компания влезла в 2022-м, после того как из-за санкций многолетнее сотрудничество с ней приостановили Hyundai-Kia, а также BMW.
До конца года «Автотор» запустит производство еще трех моделей Kaiyi, в том числе кроссовера.
Судя по предварительной информации на вновь запущенном сайте kaiyi-auto.ru E5 предложат с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. и вариатором.
20 января представители «Автотора» заявили, что новика будет предлагаться по цене примерно от 1 млн рублей.