Бюджетный бренд Datsun может прекратить своё существование
Информагентство Reuters со ссылкой на анонимные источники сообщает, что Nissan может пересмотреть пул марок, представленных на рынке. Бренд Datsun, под которым в России продают бюджетные хэтчбек mi-Do и седан on-Do, может оказаться под угрозой закрытия.
Как известно, после ареста руководителя Nissan Карлоса Гона компания решила пересмотреть свою бизнес-модель, что должно помочь ей выйти из состояние обозначившегося кризиса: операционная прибыль Nissan опустилась до рекордно низкого уровня за последние 11 лет. Так, например, компания может сократить количество версий пикапа Titan. В рамках новой стратегии может пострадать бренд Datsun. «Нам нужно сконцентрироваться на восстановлении положения дел, но это будет не так просто, потому что по многим направлениям имеем провал», — цитирует агентство одного из источников.
Ожидается, что подробный план по реструктуризации Nissan будет объявлен уже в этом месяце.
Модели Datsun, представленные на рынке России, являются перелицованными и доработанными с точки зрения эксплуатационных характеристик и комфорта моделями Lada Kalina (ныне Granta). Модели mi-Do и on-Do предложены с бензиновыми двигателями мощностью 87 и 106 л.с. В пару к первому можно выбрать как 5-ступенчатую «механику», так и 4-диапазонный «автомат» — японский Jatco, для версий со 106-сильным мотором предусмотрена только МКП. Цена на седан начинается от 490 000 рублей, хэтчбек можно купить минимум за 555 000 рублей. Производство автомобилей налажено на тольяттинском АВТОВАЗе.
По итогам сентября в России было продано 1 991 автомобиль Datsun, в 2018-ом в этом же месяце дилеры продали немногим больше — 2 001 машина. По итогам девяти месяцев объёмы выросли: 16 514 против 13 702 авто (+21%).