Для профессионалов автомобильного рынка

13981

автомобиль в продаже

87

автоброкеров

696

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Новые приключения «китайцев» в России: несколько цифр и перспективы

Китайские производители авто захватили долю российского рынка после ухода западных конкурентов. На китайские бренды приходится почти треть российского авторынка после ухода западных конкурентов.

Китайская JAC предоставила дизайн, инжиниринг и платформу, используемую для возрождения советского бренда «Москвич». На фото: модель «Москвич 3»

Мы собрали несколько цитат и цифр, которые натолкнут на размышления и позволят сформировать картину завтрашнего дня.

Reuters, со ссылкой на данные АА «Автостат», делится с читателями такой информацией:

«Китайские бренды составляют почти треть российского автомобильного рынка, поскольку этот сектор больше, чем любой другой, показывает растущее значение Китая для экономики после исхода западных компаний.

Новые продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились почти на 61 процент в годовом исчислении, поскольку западные санкции ограничивают доступ России к некоторым материалам, а падение спроса и высокие цены еще больше ударили по сектору».

Продажи китайских брендовых легковых автомобилей, включая Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое превышает показатель января этого года — 8 235 штук. Доля для китайского автопрома достигла 31,3% с 9,6% процента в январе т2022 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре составили 46 403 штук.  Перспективный показатель по итогам года может составить 600 000 авто.

«В России низкое производство западных автомобильных марок и мало импорта, поэтому рынок разделен между российской и китайской автомобильной промышленностью», — сказал Reuters российский автомобильный аналитик Владимир Беспалов.

Российские автомобили удовлетворяют спрос по более низким ценам — примерно до 1,5 млн рублей ($23 961), а бренды из Китая нишу цен выше 2,5 млн рублей, которая ранее принадлежала западным маркам.

Если экономическая ситуация останется неизменной, китайские производители, включая «Москвич», производство которого уже стартовало в Москве на предприятии ранее принадлежащем Рено, могут составить около 35% продаж в России в следующем году, сказал Беспалов, оценив, что рынок восстановится до 800 000 единиц.

В денежном выражении доля может превысить 40% от того, что, как он ожидает, будет рынком в 1,5 триллиона рублей в 2023 году.

Объемы продаж Китая в России бледнеют по сравнению с на внутреннем рынке, где в ноябре они были примерно в 35 раз выше, чем в России.

В течение первых 10 месяцев года Россия была шестым по величине экспортным направлением для китайской автомобильной продукции, которая включает в себя транспортные средства и запчасти, по данным Ассоциации автопроизводителей Китая, что составляет 3,9 процента, практически без изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Читайте также