Новые приключения «китайцев» в России: несколько цифр и перспективы
Китайские производители авто захватили долю российского рынка после ухода западных конкурентов. На китайские бренды приходится почти треть российского авторынка после ухода западных конкурентов.
Китайская JAC предоставила дизайн, инжиниринг и платформу, используемую для возрождения советского бренда «Москвич». На фото: модель «Москвич 3»
Мы собрали несколько цитат и цифр, которые натолкнут на размышления и позволят сформировать картину завтрашнего дня.
Reuters, со ссылкой на данные АА «Автостат», делится с читателями такой информацией:
«Китайские бренды составляют почти треть российского автомобильного рынка, поскольку этот сектор больше, чем любой другой, показывает растущее значение Китая для экономики после исхода западных компаний.
Новые продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились почти на 61 процент в годовом исчислении, поскольку западные санкции ограничивают доступ России к некоторым материалам, а падение спроса и высокие цены еще больше ударили по сектору».
Продажи китайских брендовых легковых автомобилей, включая Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое превышает показатель января этого года — 8 235 штук. Доля для китайского автопрома достигла 31,3% с 9,6% процента в январе т2022 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре составили 46 403 штук. Перспективный показатель по итогам года может составить 600 000 авто.
«В России низкое производство западных автомобильных марок и мало импорта, поэтому рынок разделен между российской и китайской автомобильной промышленностью», — сказал Reuters российский автомобильный аналитик Владимир Беспалов.
Российские автомобили удовлетворяют спрос по более низким ценам — примерно до 1,5 млн рублей ($23 961), а бренды из Китая нишу цен выше 2,5 млн рублей, которая ранее принадлежала западным маркам.
Виталий Архиреев
19 декабря 2022 12:52