Российские авто хотят поставить на единую базу
На минувшей неделе в интервью деловому изданию «Бизнес Журнал» генеральный директор Научного автомоторного института (ФГУП НАМИ) Федор Назаров рассказал, что считает одним из приоритетов для российского автопрома разработку собственной унифицированной модульной платформы для автомобилей классов C/D/E.
Проект позволил бы объединить усилия и автопроизводителей, и изготовителей компонентов, подчеркнул Назаров. По его мнению, опыт, полученный институтом при разработке и индустриализации представительских автомобилей Aurus, должен быть использован для создания более массовых и менее дорогих автомобилей.
Иными словами, глава НАМИ высказал идею разработки одного семейства платформ для нескольких заводов сразу — в этих шасси применялись бы общие компоненты ходовой части и агрегаты. За счет сквозной унификации удалось бы достичь эффекта масштаба и снижения себестоимости. Кроме того, использование модульной технологии позволило бы унифицировать на предприятиях производственные подходы, что помимо прочего упрощает и подготовку квалифицированных кадров.
Блестящее и по-настоящему дельное предложение. Однако Федор Леонидович умолчал, что изначальная идея проекта Единая модульная платформа, в рамках которого создавали Aurus, предполагала выпуск не только представительских автомобилей, но и производство массовых машин для среднего класса потребителей.
В частности, на укороченной и удешевленной базе ЕМП планировали создать первый безрамный кроссовер марки УАЗ, ему присвоили отраслевой индекс — 3170. Однако еще в процессе НИОКР в конце 2015-начале 2016 года выяснилось, что элементы конструкции ЕМП — рычаги подвесок, подрамники, лонжероны основания — слишком большие и слишком тяжелые; они не годятся для массовой модели ни в каком виде.
Впоследствии Sollers, в состав которой входит УАЗ, пыталась создать кроссовер собственными силами, но проект был заморожен на стадии готовности 50%. Затем индекс -3170 перешел теме глобальной модернизации внедорожника УАЗ Патриот, которая, впрочем, тоже не состоялась.
Заметим, что, по некоторым данным, НАМИ еще пять лет назад начал разработку Единой модульной платформы-2 (ЕМП-2) — вот ее изначально проектировали под массовые автомобили D/E. Предполагалось, что на ЕМП-2 сделают седаны и кроссоверы с 4-цилиндровыми турбомоторами, в которых применят цилиндро поршневую группу от используемого на Aurus Senat V8. В каком статусе ЕМП-2 пребывает сейчас — загадка.
Факт: ни одного автомобиля с такой базой не создали. Возможно, своим свежим заявлением о необходимости разработки нового семейства шасси Федор Назаров попытался привлечь внимание к потенциалу института — и таким образом раскачать
застопорившийся проект.