Платная трасса «Обход Тольятти»: когда схлынула пена
Итак, с 16 июля 2024 года со дня официального открытия трассы «Обход Тольятти» минуло пять дней. Время оценить всё без фантазий, надуманных ожиданий и снобизма. Не всегда получается, но мы попробуем.
Мы испытали на себе новую дорогу в поездке от Тольятти до села Новодевичье (Шигонский район) и обратно. Читайте, что мы вынесли из этого путешествия.
Почему мы имеем право?
Редакция Автоброкер Клуба имеет право на объективную оценку по причине того, что наши ребята были на открытии этой платной трассы, побеседовали с губернатором и ещё кое с кем (об этом читайте позже). Проехали мы по трассе и мосту через Волгу дважды. О чём в этой статье и расскажем.
Все остальные автолюбители тоже имеют право на езду по этому участку протяженностью от села Зеленовка до села Троицкое. Также имеют право преодолеть этот путь иным способом — через плотину Волжской ГЭС, на которой идет ремонт.
Кстати, проезд по платному участку пока бесплатный. Альтернатива — это всегда хорошо. Но точно найдутся и нашлись те, кому и в этот раз не угодили.
Самый болезненный вопрос для людей страждущих, но не желающих думать и рассуждать — это отсутствие съездов в тех местах, где проектом они не предусмотрены. Вячеслав Федорищев (врио губернатора Самарской области) пообещал, что они будут, но нескоро. Очень нескоро.
Пробки на пунктах взимания платы
Да. Малые заторы на пунктах оплаты проезда есть. Плата не взымается, но весь процесс открытия шлагбаума, выдачи и приема талона (оплаты) соблюден. Сейчас трасса работает в тестовом режиме. Тестируются все системы. Вечером воскресенья, примерно часов в пять, мы постояли на одном пункте минуты 3-4, а на втором проехали без какой-либо задержки.
На условных проходных поток делится на водителей, которые оплачивают картой, наличными или используют транспондер, устройство, позволяющее проезжать пункт оплаты максимально быстро. Платежи в таком случае списываются автоматически. Вот это и можно назвать решением проблем малой задержки.
Добавим от себя, что в долгой дороге нас всех не сильно нервирует протяженность маршрута. К этому мы готовы до начала пути. А вот непрогнозируемые задержки выматывают очень сильно. Автор этой статьи первый раз сел за работу, а потом отправился с семьёй в лес на прогулку, после десятков регулярных поездок в направлении Сызрани и обратно. Причина тому — проезд по платному участку, а не по ГЭС. В противном случае это был душ, ужин, ТВ и сон.
Лайфхак от редакции: мы встали в ту очередь, где стояли грузовики. Один грузовик по длине — две, а то и три легковушки. Получилось, что на одно открытие шлагбаума мы получаем большее расстояние, на которое очередь укорачивается.
Места отдыха и АЗС
Начнем с АЗС. Их на участке протяженностью почти в 100 километров нет вообще. От съездов и заездов АЗС находятся тоже неблизко. Учитывайте это.
Места отдыха есть. Представляют они собой несколько беседок и туалет (М, Ж, для людей с повышенными потребностями).
Сравнивать эти точки с местами отдыха на трассах М11 или М12 не стоит. Там это почти развлекательные кластеры, в состав которых входят минимум гимнастические комплексы и детские городки. Тут всё скромнее. Гораздо скромнее.
Аварийные комиссары
Есть на платных трассах служба аварийных комиссаров. «Обход Тольятти» — не исключение. Вызвать помощников, если у вас случилась поломка или ДТП, можно по короткому номеру *2323. Один наш друг и читатель в прошлую пятницу столкнулся с проблемой пустого бака. Ну не рассчитал в поездке из командировки.
Комиссар приехал, заправил, взял плату и уехал. Все, казалось бы, хорошо. Но выяснилось, что за время стояния с обсохшим баком разрядилась АКБ.
Повторно вызвать спасителя не удалось. На весь участок он один. И в тот раз ему пришлось срочно ехать в другой конец трассы. Ввиду этого время ожидания составило бы 4 часа (так сказал диспетчер). Вопрос был решён иначе.
Эмоционально/рационально
Если сравнивать дорогу по двум маршрутам (через платную трассу или ГЭС), временные затраты на которую примерно идентичны, то при прочих равных мы выбираем участок «Обход Тольятти», а не ГЭС. Поясняем.
ГЭС (минусы):
- Не исключено то, что кто-то «закипит» в самом узком месте. Результат — непрогнозируемая пробка.
- Внезапное ДТП на одной полосе — непрогнозируемая пробка.
- Более высокий трафик можно считать фактором риска, поскольку больше нервных и уставших водителей, высок процент выезда на встречную полосу и прочих нарушений.
- Текущий ремонт полотна на ГЭС — причина замедления всего транспорта. Даже с учётом ограничения движения грузовиков.
- Наличие на М5 камер фиксации правонарушений — тоже минус.
Плюсов мы не нашли…
Платный участок (плюсы):
- Постоянная средняя и высокая скорость.
- Отсутствие «встречки».
- Высокое качество дороги.
- Спокойная езда без нервов.
Минусы: дополнительная плата. Но это вопрос дискуссионный. Вопрос пары сотен рублей… Иногда пропадает связь (интернет и сотовая).