Новые подробности про электрокар Amber от Автотора
На днях в свободный доступ утекли снимки прототипа перспективного электрокара Amber от калининградской автосборочной компании Автотор. Машину сфотографировали во время закрытого показа журналистам в Московском политехе. Снимки распространили через телеграм-канал EV-форум.
Фотографии дают исчерпывающее представление об экстерьере автомобиля. Amber имеет плавные формы и «наборную» светотехнику — фары и фонари составлены из универсальных круглых модулей. Привлекает внимание эффект «парящей крыши», который достигается скрытыми стойками кузова — при помощи черных глянцевых накладок они визуально сливаются с линией остекления. Как следствие, крыша графически и контрастным цветом выделена относительно остального кузова.
Если вы пытаетесь узнать в чертах электрокара Автотора какую-то китайскую модель, то напрасно теряете время: Amber действительно создан с нуля в России. Его разработкой совместно занимались Автотор и передовая инженерная школа (ПИШ) Московского политеха.
Как в 2023-м в интервью телеграм-каналу Автопоток рассказывал гендиректор ПИШ Московского политеха Пабло Итурралде, электрокар Автотора имеет несущий каркас из алюминиевых профилей, причем структура сварная (инженеров не испугала пластичность «крылатого металла» при сварке). Наружные панели отформованы из композитных материалов. Конструкция адаптирована под технологии мелкосерийного производства.
Год назад в интервью телеканалу «Каскад-ТВ» основатель Автотора Алексей Щербаков объяснял, что кузов нового электромобиля почти на 100% пригоден для переработки после списания: композитные панели могут быть измельчены и вторично использованы в качестве компонента для пластиковой продукции.
В ближайшие месяцы Автотор соберет установочную партию электрокаров, затем — ближе к 2026 — начнется серийное производство этих машин.
Важно: Amber юридически не будет относиться к полноценным легковым автомобилям, это тяжелый квадрицикл (не путать с квадроциклами), класс L7 / L7e. Тяжелые квадрициклы (они же — мотоколяски, вуатюреттки) сертифицировать для допуска на дороги общего пользования намного дешевле и проще, чем обычную легковушку.
В отношении L7 / L7e нет жестких требований по пассивной безопасности, однако действуют серьезные технические ограничения. Снаряженная масса не должна превышать 400 кг для пассажирских машин и 550 кг — для развозных. В случае с электрокарами масса батареи не учитывается. Мощность двигателя не должна превышать 15 кВт (20 л.с.). Для управления тяжелыми квадрициклами можно получить специальные права подкатегории «B1», однако при наличии полноценных «B» пересдавать экзамен не требуется.
Во время презентации журналистам в Московском политехе сообщили, что Amber при серийном производстве будет стоить 1 млн рублей, но это без учета тяговой батареи. Автотор хочет приучить россиян к новой культуре владения электромобилем «машина — отдельно, батарея — отдельно». Предполагается, что аккумуляторный блок можно будет взять в долгосрочную аренду или лизинг.
Уровень локализации производства электрокара сразу составит 80%. Электромоторы, кузова и батареи будут делать в самом Калининграде.
Автотор в первую очередь рассчитывает на спрос со стороны сервисов каршеринга и служб доставки. Для последних создадут и грузовой вариант электрокара. Amber планируют выпускать в небольших объемах — 5-10 тысяч штук в год.