Nature Communications: люди в сумерках рулят лучше, чем всякие автопилоты
Исследование, опубликованное недавно в журнале Nature Communications, показало, что транспортные средства, использующие автоматизированные системы, в пять раз чаще попадают в аварии во время восхода или заката солнца.
В поворотах это соотношение было в два раза больше по сравнению с автомобилями, управляемыми человеком. Исследования включили в себя около 35 000 аварий с участием водителей и 2 100 с участием автоматизированных систем.
Что касается ситуаций с низкой освещенностью, в исследовании подчеркиваются ограничения, связанные с камерами и датчиками, а также неспособность адаптироваться к условиям.
Например, тени раннего утра или позднего дня могут быть неправильно интерпретированы как объекты.
Колебания света также могут быть проблематичными, нанося ущерб алгоритмам и вызывая путаницу в системе. С другой стороны, объекты в тенях могут вообще не обнаруживаться.
Что касается поворотов, то ситуационная осведомленность упоминается как вероятное проблемное место для существующих автоматизированных систем. Датчики и камеры могут не обнаруживать все препятствия в таком динамичном месте, как перекресток, но это выходит за рамки даже этого.
В исследовании отмечается, что современные системы, как правило, «видят» область относительно близко к транспортному средству. В то время как человек может увидеть густой туман гораздо дальше от себя и принять меры предосторожности, автомобиль же под автономным управлением просто продолжит движение.
Изучив действия, предпринятые перед столкновением, можно сделать вывод, что большинство транспортных средств, находящихся под автономным управлением, двигались прямо и с постоянной скоростью до того, как были реализованы аварийные маневры.
Автомобили, управляемые людьми, показали больше случаев замедления и смены полосы движения перед столкновением.
Системы помощи водителю в их нынешнем виде — это просто системы помощи водителю. Автоматизация хорошо работает по прямой линии, но необходимо собрать и изучить значительно больше данных, прежде чем реальное вождение 4-го уровня может стать реальностью.
Пока же информационное пространство пестрит новостями о том, как автопилот допустил столкновение транспортных средств. И таких новостей достаточно много.