Концепты Nuccio Bertone в музее современного искусства Erarta в Санкт-Петербурге
Выставка концептов от итальянского ателье Nuccio Bertone в музее современного искусства «Erarta» в Санкт-Петербурге.
По счастливой случайности я оказался в музее Erarta за 3 дня до закрытия выставки концепт-каров от итальянского ателье Nuccio Bertone. Был поражен необычными автомобилями, которые могли бы существовать в реальности.
Cadillac Bertone Villa
Спускаясь с лестницы, первый проект, который вы встречаете — это Cadillac Bertone Villa. Из названия ясно, что этот концепт был реализован совместно с маркой Cadillac. Внешне его можно сравнить разве что только с Теслой. К сожалению, технических характеристик ателье не раскрывает. А может их нет вовсе. Концепт же.
По заявлению дизайнеров, полностью стеклянные двери должны создавать ощущение того, что вы входите в дорогой, эксклюзивный отель. Внутри уже по современным традициям минимум кнопок, всем автомобилем по задумке вы должны управлять через 23-х дюймовый экран.
По моему опыту это не очень удобно даже с современными интерфейсами, а что было бы в 2005 году, когда этот концепт был впервые представлен на Женевском автосалоне?
Bertone Chevrolet Corvette Ramarro
Второй экземпляр, который был подвергнут детальному осмотру — Bertone Chevrolet Corvette Ramarro. И он на самом деле «ломает мозг». Внешне Chevrolet Corvette 1984 года выпуска не узнается от слова «совсем». Двери открываются, съезжая вперед. По всему периметру автомобиля необычный обвес. Заглядывая внутрь, вы видите водительское сиденье, которое состоит из одних и тех же подушек, что и пассажирское сиденье, и подлокотник. Непонятно? Смотрите на фото.
Да и цвет у этого концепта такой необычный не просто так. В переводе с итальянского слово Ramarro означает «зеленая ящерица». Технически производители тоже внесли изменения: радиаторы перенесли в заднюю часть автомобиля, что сейчас кажется очень странным. С таким расположением, не исключено, что автомобиль обречен на перегревы. Но по мнению создателей, это наоборот положительно сказалось на автомобиле: улучшилась аэродинамика и уменьшилась длина.
Bertone Karisma
Далее переходим к концепту под названием Bertone Karisma. И этот проект произвел на меня самое яркое впечатление. Если я вам скажу, что этот, казалось бы большой GT-седан построен на базе Porsche 911, вы мне поверите? Думаю, нет. А это на самом деле так! Двигатель расположен сзади и это, кстати, единственный экземпляр, который был представлен с открытым капотом. Двери, открывающиеся вверх, дают доступ к двум рядам сидений. Так называемое, увеличенное купе. Внутри салон имеет уже более традиционные для нас формы. Есть вставки под дерево и в цвет кузова. А у сидений откровенная форма «ковшей».
Bertone Birusa
Следующий экземпляр Bertone Birusa. Название здесь тоже по всей видимости символизирует цвет автомобиля. Внешне уже более привычный для нас «спорткар». Узкая оптика спереди, длинный капот, относительно стандартные двери. Bertone Birusa построен на базе BMW Z8, под капотом двигатель V8 на 400 лошадиных сил, который работает в паре с 6 ступенчатой механической коробкой передач.
Двери автомобиля, к сожалению, были закрыты и в салон нормально заглянуть не удалось, но то, что удалось разглядеть через окно не удивило. Удивило то, что в багажнике этого автомобиля уже с завода всегда подразумевался сигвей для более удобного перемещения по городу. Но это, если верить информации на стенде около концепта.
Но стоит отдать должное, Bertone Birusa не смотря на то, что был представлен в 2003 году уже был оснащен современной «умной» оптикой, голосовым управлением и премиальной аудиосистемой.
Bertone Alfa Romeo Bella
Bertone Alfa Romeo Bella — концепт, реализованный совместно с маркой Alfa Romeo. Наверняка именно поэтому в дизайне этого проекта можно разглядеть черты итальянских автомобилей. Также узкая оптика, традиционные двери, не самый яркий цвет. Разработан этот концепт на платформе Alfa Romeo 166, был представлен в 1999 году. И, кстати, это купе с полноценным вторым рядом, как уверяет производитель. Салон, к сожалению, тоже оказался закрыт, но мне все таки удалось разглядеть сверкающие «стразы» на руле и центральной панели. Нужны ли они там, как считаете?
Bertone Lotus Emotion
Самым непонятным для меня оказался Bertone Lotus Emotion. Внешне обычный спорткар, очень схожий с автомобилями Lamborghini. Сходство скорее всего еще добавляет яркий желтый цвет. Наверное, когда Bertone Lotus Emotion впервые был показан в 1991 году, эмоций он вызывал побольше. Салон также закрыт, но у этого концепта было даже нечего разглядывать. Центральная панель и сиденья просто были закрыты какой-то «заглушкой».
Выражаю благодарность музею Erarta за организацию такой необычной выставки, на которой можно было узнать больше не только о концепт-карах из прошлого, но и об истории итальянского автомобилестроения и автомобильного дизайна.