Иран живет под международными санкциями около 40 лет, но тем не менее, обладает наиболее самодостаточной и развитой среди стран Передней Азии автомобильной индустрией — ежегодно в Исламской республике производят около 1 млн автомобилей. Очередным подтверждением состоятельности иранского автопрома стала дебютировавшая на минувшей неделе новинка от IKCO — компактный кроссовер Rira.
IKCO (Iran Khodro) — крупнейший автопроизводитель Ирана, до ужесточения санкций в 2018 году компания десятилетиями тесно сотрудничала с французским концерном PSA Peugeot-Citroen, поэтому основу ее производственной программы составляют модели на лицензионных платформах партнера. Седаны Dena и Soren построены на базе Peugeot 405, Runna — Peugeot 206, Tara — Peugeot 301.
Новая модель Rira — первый кроссовер под маркой Iran Khodro — позиционируется как собственная разработка. Однако, по некоторым данным, референсом для этой машины послужил компактный кроссовер Peugeot 2008 второго поколения.
«Иранец» выполнен по лекалам наиболее востребованного сейчас в мире класса автомобилей. По длине он сопоставим с хэтчбеками класса B — 4334 мм, при этом обладает заметно более высоким кузовом — 1638 мм. Ширину IKCO сообщает только с учетом боковых зеркал — 2077 мм, то есть по без них — около 1,8 м.
Для модели заявлена пока одна конфигурация — с турбированной версией 1,7-литрового бензинового мотора IKCO EF7, она выдает 163 л.с. и уже устанавливается на седан Dena+. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Подспорьем для езды по легкому бездорожью должен стать высокий клиренс.
К настоящему моменту предсерийный прототип Rira показали только снаружи. Машина наделена современным и глобальным по восприятию стилем — плавные формы, массивная задняя стойка, двухъярусное решение светотехники, цельная горизонталь фонарей. Однако изображения салона также просочились в свободный доступ — здесь стоит отметить выполненные цельным кластером цифровой щиток приборов и крупный экран медиасистемы.
Увы, у иранского автопрома, как и у российского, — проблемы с планированием. Поэтому «начало производства в 2024 году» — это довольно условный дедлайн для IKCO Rira. Скорее всего, массовый выпуск машины стартует только в 2025-м.
При условии обеспечения высокого качества и умеренной розничной цены такой кроссовер может оказаться востребованным не только в Иране, но и за его пределами. Одним из основных экспортных рынков для IKCO с недавних пор становится Россия.