Для профессионалов автомобильного рынка

13358

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Китай «вбухал» в своих производителей электромобилей четверть триллиона долларов

Американцы подсчитали, сколько госсубсидий власти Китая выделили своим автопроизводителям для развития и расширения производства электромобилей.

Последний хит среди китайских электромобилей — Xiaomi SU7

Согласно отчету Центра стратегических и международных исследований США (CSIS) правительство КНР в сумме в период с 2009 по 2024 год прямо или опосредованно направило автопроизводителям $230,8 млрд. Как отмечает CNBC, указанный объем средств составляет 18,8% от всей суммы продаж электромобилей за 15 лет.

Субсидии китайцы распределяют по нескольким статьям. Самый большой объем средств — $117,6 млрд — был направлен на налоговые вычеты для потребителей внутри Китая. Еще $65,7 млрд ушли на обеспечение скидок для покупателей электромобилей.

Концернам для разработки и внедрения в производство электромобилей китайское правительство напрямую выделило $25 млрд.

На госзакупки электромобилей за 15 лет потратили $18 млрд.

Распределение госсубсидий на поддержку производства электромобилей в Китае

При этом в CSIS признаются, что учли не весь объем субсидий, поскольку собрать данные по региональным и муниципальным программам стимулирования покупки электромобилей крайне затруднительно.

Доля выделенных субсидий в пересчете на каждый электромобиль китайского производства снижается, отмечают американские эксперты. Так, в 2018-м на каждый экземпляр приходилось $13 860 средств госпомощи, в 2023-м — $4588.

Тем не менее, последовательными и долгосрочными действиями китайское правительство добилось своего — создало в стране самую передовую в мире отрасль производства электромобилей. Батарейные машины из Поднебесной сегодня дешевле, чем аналоги из Евросоюза или США. По количеству производимых электромобилей КНР с большим опережением занимает первую строку.

Исследование CSIS появилось не просто так — в последние месяцы на Западе стали закрывать рынок для китайских электромобилей.

В середине мая в США ввели заградительные пошлины 102,5% в отношении готовых электромобилей из КНР. В начале июля в Евросоюзе также планируют ввести антидемпинговые пошлины на машины такого типа из Поднебесной.

Свои шаги власти США и Евросоюза объясняют так: выделяя автопроизводителям крупные субсидии Китай, обеспечивает дешевизну их электромобилей и при этом нарушает правила ВТО. В Китае действия Запада называют банальным протекционизмом.

Европейские и американские автопроизводители стали проигрывать в глобальной конкурентной борьбе, поэтому в ход пошли заградительные меры.

Читайте и смотрите нас в Дзен


Читайте также