Для профессионалов автомобильного рынка

14059

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Haval H9 & Toyota Land Cruiser Prado: что купить за эти деньги?

Раньше, буквально еще 2-3 года назад, мы ассоциировали китайские автомобили с неудобными, эргономически не просчитанными, ненадежными автомобилями. Сейчас медленно, но верно, а самое главное заметно, ситуация меняется и китайская компания Haval уже представила рестайлинг модели H9. Первое поколение стартовало с продажами в 2015 году, получив ряд изменений в 2017.

Внешний дизайн

Во внешнем дизайне нет ничего примечательного. Лишь в ряде моментов можно найти сходства с Toyota Land Cruiser Prado. Производитель и не скрывает, что за объект подражания они взяли именно его.

Haval H9

 

Toyota Landcruiser Prado

Высоко расположенная передняя оптика, длинные задние фонари, в целом рубленные черты по всему автомобилю, не делают его выделяющимся из потока. Никаких тебе здесь излишеств — максимально сердито. Разве что линзованная оптика спереди и диодные фонари сзади намекают на какой-то характер. 

Про внешность Haval H9 можно говорить долго, но это здесь совсем не главное. Этот автомобиль создавался не для того, чтобы разглядывать в нем какие-либо дизайнерские решения и ездить на нем только по ровным дорогам мегаполисов. Он создавался, в том числе, и для более жестких условий. Это настоящий рамный внедорожник. 

 

О силовых агрегатах

Наш тестовый вариант был в комплектации Premium с бензиновым турбомотором объемом два литра, выдающим 245 лошадиных сил. Такие моторы мы привыкли видеть на седанах или заряженных хетчбэках, но никак не на рамных внедорожниках.

Двигатель 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском, с двойной системой изменения фаз газораспределения (VVT). Степень сжатия 9.6. Заявленный расход 8-9 литров. Он в корни не соответствует действительности. Реальный около 15. Конструктивно такой же двигатель устанавливается на F7x, F7, H6, H8.Работает он в паре с автоматической коробкой передач ZF на 8 ступеней. 

Полный привод реализован через многодисковую электронную муфту, которая распределяет момент между осями в зависимости от дорожных условий. В стандартных условиях большая часть — на заднюю ось.

В системе заложены данные по оптимальному режиму движения по каждой из выбранных поверхностей: «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт», «4L». 

На ходу, не смотря на рамную конструкцию и высоту автомобиля, он не «прыгает» на всех стыках и неровностях, а проходит их мягко и даже приятно. Я несколько раз вспоминал Prado, там точно такого нет. Haval, на удивление, куда мягче. 

Разочаровала настройка турбодвигателя и трансмиссии. В некоторых ситуациях машина просто не реагирует на ваши действия. Огромная «турбояма» по началу вас пугает, но к этому можно привыкнуть, заранее спланировав все маневры. Всё-таки тяжеловато турбине быстро разгонятся под массой в 2,5 тонны. Но в городе, без «фанатизма», машина ведет себя отлично и послушно для таких размеров. Реальный расход в смешанном цикле 15,2 л/100км. Рекомендованное топливо АИ-95.

А вот дизель на Хавейлах по-настоящему хвалят. Двухлитровый агрегат на 190 лошадиных сил и 420 момента везёт Haval H9 куда лучше, чем бензиновый вариант. Во время движения порадовала шумоизоляция — в машине очень тихо, не похоже на китайский автомобиль. Клиренс 206 мм — это меньше, чем у Prado на 9 мм. Разве это будет заметно в повседневной езде?

 

Салон

Не думайте, что салон Haval H9 вас чем-то удивит или шокирует. Все максимально по-спартански. Есть какая-то схожесть с Тойотой, но это для китайских автомобилей уже норма. С точки зрения эргономики стоит отметить, что все в порядке — сидишь удобно. У двух передних сидений электрические настройки во всех плоскостях (даже подпор под ноги и валик под спину). У задних сидений тоже есть регулировки, но механические. 

Хоть кнопки на центральной консоли огромные и несуразные, но они находятся в удобных местах, чего не сказать о главном экране мультимедиа. Он установлен под странным углом. В солнечную погоду всё максимально бликует, а это очень неудобно, учитывая, что некоторыми важными функциями можно управлять только через этот экран. Стоит отметить и «кривой» перевод на русский язык. Так, например, «подогрев сидений» в этом китайском мониторе обозначен, как «обогреватель». 

Интересное решение с джойстиком КПП, сделанным на манер Ауди. Выглядит интересно и пользоваться удобно. 

Теперь об оснащении. В Haval H9 китайцы запихнули всё. Есть даже массаж сидений, который активируется через ужасный экран. Всевозможные системы системы безопасности и датчики, ионизатор воздуха, панорамная крыша, цифровая приборная панель (с анимацией и разными темами), все подогревы и трехзонный климат контроль.

В сравнении с Прадо нет, разве что, только адаптивного круиз-контроля. Но в Тойоте огромный выбор комплектаций, а здесь фактически только две. И, конечно, третий ряд сидений, который можно поднять посредством нажатия 2 кнопок в багажнике — удобно.

К слову сказать, в двери багажника у Haval H9 расположен отсек со всеми инструментами, которые вам могут понадобится в дороге и не только: всё, что нужно для замены колеса и отвертка с плоскогубцами. На вместительность багажника жаловаться не приходится: туда поместится всё, что угодно.

А если сложить спинки 2-го ряда сидений, можно будет легко увезти крупногабаритные грузы. Объем багажника 112/1457 литров.

 

Технические характеристики

  • Размеры (длина х ширина х высота в миллиметрах) 4856 х 1926 х 1900
  • Колея передних/задних колес (мм) 1610/1610
  • Колесная база 2800
  • Клиренс 206
  • Масса 2325 кг
  • Свес передний/задний (мм) 976/1080
  • Передняя подвеска независимая двухрычажная
  • Задняя подвеска зависимая многорычажная

 

Теперь о главном, о ценах

На российском рынке Haval H9 сейчас предлагается в двух комплектациях (раньше только в одной): Elite и Premium. 

  • Elite с бензиновым двигателем 2 602 000 рублей
  • Elite с дизельным двигателем 2 673 000 рублей

Premium доступна только с бензиновым двигателем за 2 782 000 рублей. Гарантию китайский производитель дает следующую: 3 года или 100 000 километров пробега.

Если продолжать сравнивать Haval H9 с Toyota LC Prado, то мы без труда выявим ряд преимуществ Тойоты перед Haval. Материалы, угол наклона экрана мультимедиа и другие мелочи, до которых китайцы, что странно, еще не добрались. Но, если сравнивать схожие комплектации, то разница будет примерно в 1,5 миллиона рублей — а это уже значительная сумма.   

Можно рассмотреть еще одного конкурента Haval H9 — это Mitsubishi Pajero Sport. Базовая цена 2 099 000 рублей — уже дешевле «китайца». Опять же, если взять схожие по оснащению комплектации, «японец» будет чуть дороже.

Но у каждой компании есть свои предложения по скидкам, их стоит рассматривать индивидуально. И если вам по каким-то причинам не хочется брать Haval, то мониторьте предложения дилеров, может найдете подходящий вариант для вашего бюджета. Или обратите внимание на рынок авто с пробегом.

Краш тест Haval H9 (2015) по методике ANCAP


Читайте также: