Для профессионалов автомобильного рынка

13977

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Lexus ES 250: мастер провокации без вау-эффекта

Сейчас многие бренды, выводя на рынок новые модели, вполне явно заигрывают с аудиторией. Это видно по ярким вставкам в интерьере, по более молодежному распределению элементов управления, внешнему дизайну. 

Стоит признаться, что такой подход вполне может прийтись по вкусу неофитам бренда, но и отпугнет приверженцев марки или тех, кто планирует, к примеру, поменять Тойоту на Лексус, который всегда был чуточку аристократичней младшей марки.

В Lexus с клиентом не заигрывают, а добавляют необходимое, сохраняя привычное. По крайней мере дух аристократичности в модели ES 250 сохранили в полной мере, обновив внешний вид в угоду трендам.

 

Собственные впечатления

Вот не хочется ехать быстро. Попробовал — разгоняется, «держит дорогу», управляется более чем внятно, удобен как в городе, так и на трассе. Но давить до упора на педаль газа не хочется. Жаль, что автомобиль на тест-драйве. Был бы в собственности, точно подчеркнул бы философию «кто понял жизнь, тот не торопится». 

Говорить о Lexus ES 250, перечисляя всевозможные фишки, в виде памяти сидений и руля, кругового обзора, опциональной и премиальной аудио-системы, головной оптики и кожи сидений — лишнее. У автомобиля за цену в 3 500 000 рублей это должно быть по умолчанию. 

Отметить стоит разве что управляемость. Как говорят в Лексус: «Управлять, а не следовать». И действительно, управляемость — фишка этого бизнес-седана. И она более понятная и острая по сравнению с кроссовером NX 400, который был у нас на тест-драйве этой весной.

Немного смущают разбросанные по салону кнопки управления. Создается впечатление, что в бюджетном Рено, дабы сэкономить (мы не верим, что они специально издеваются над людьми) все разместили в странных местах, объясняя это оптимизацией затрат. А вот в Лексус щедро раскидали кнопки и клавиши по панели, объясняя видимо тем, что можем себе позволить. 

И в первые минуты знакомства вы действительно недоумеваете, почему кнопка управления круиз-контролем находится вне зоны прямой видимости, под рулем, с левой стороны. Но проехав несколько раз по трассе, понимаешь, что это самое правильное место. Ну не нажимаешь ты её столь часто, чтобы она мозолила глаза расположившись, скажем, на руле. 

Лаконичные белые линии подсветки элементов управления формируют тот стиль, который придется по вкусу владельцам старше тридцати или адептам всего того, отчасти «лампового» и душевного. Оно для них настоящее. А вот молодежь, если ей удалось решиться на покупку столь недешевого авто, это скорее отпугнет. Тут нет сосредоточения всего в одном экране мультимедиа. А тачскрин, расположившийся в аккурат под правой кистью водителя, будет выглядеть переходным функционалом между мышью и сенсорным экраном…

При всех странностях эргономики салона Lexus ES 250 это действительно эргономика. Сидишь удобно, обзорность на пятерку, все под рукой. Ничего не раздражает. Автомобиль дружелюбный. Динамика разгона и торможения позволяет немного похулиганить, а управляемость вселяет уверенность.

Порадовала функция удержания в полосе. Работает аккуратно, четко, возвращает плавно, после чего удерживает жестко. Не порадовала четкость и информативность камер кругового обзора. Тут явно сэкономили. В тех же «китайцах» за деньги в разы меньшие можно встретить более качественное изображение.

Относительно кожи салона хочется сказать, что она приличная, но это тот момент, который нужно тестировать на пробегах свыше 10 000 — 20 000 км. В целом черный пластик разного литья и мягкие элементы отделки сочетаются полностью. 

 

Официально

В официальных брошюрах бренда информацию ES снабдили несколькими яркими цитатами и эпитетами. Управлять, а не следовать, мастер провокации, управлять — это инстинкт… В большей степени все это соответствует действительности. 

Седьмое поколение бизнес-седана, как говорит Ясуо Кадзино — главный дизайнер этого проекта, должно было удивить. Но перед специалистами стояла задача не ограничиваться решениями прошлого, избежать предсказуемости. Им это удалось. Но без эффекта ВАУ! 

ES 250 оснащается четырехцилиндровым мотором объемом 2,5 литра. Трансмиссия — восьмиступенчатая автоматическая. Цены начинаются от 2 940 000 рублей за комплектацию «Комфорт». И если за базу просят уже почти три миллиона, то сколько стоят остальные четыре комплектации Лексуса?

ES 250 F SPORT обойдется уже в 3 183 000 рублей, а ES 250 Executive в 3 322 000 рублей. Наш ES 250 Premium, как я уже писал, это чуть больше трех с половиной миллионов, а максимальная Luxury — 4 024 000 рублей.


Читайте также: