В Самаре создают двигатель, который будет ездить на жидком азоте
В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королева ведётся разработка двигателя на жидком азоте, продуктом работы которого является воздух. Новинка, по словам учёных, будет готова к выходу на рынок через три-четыре года.
Криодвигатель работает по принципу конденсации: окружающая среда нагревает топливо — жидкий азот, благодаря чему выделяется пар, который под высоким давлением совершает работу в роторно-поршневом отделении.
Самый сложный элемент криодвигателя — система хранения топлива, испытания и доработка которой в настоящее время ведётся в лаборатории криогенной техники университета. Разработка специалистов Самарского университета позволяет хранить вещество как в жидком состоянии, так и в газообразном.
Размеры криодвигателя, как сообщает РИА Новости, сопоставимы с поршневыми двигателями внутреннего сгорания такой же мощности.
Стоимость макетного образца, мощность которого составляет 1.2 кВт (1.63 л.с.), — 18 500 рублей.
Криодвигатели могут применяться на транспортных средствах, эксплуатирующихся в заповедниках, а также при создании беспилотных летальных аппаратов, которые благодаря отсутствию теплового следа, оставляемого ДВС и электромоторами, невозможно будет запеленговать.