Для профессионалов автомобильного рынка

14435

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Lada в Казахстане больше нет: на «Азия Авто» свернули сборку

Хочется сказать «А мы же говорили!», но не будем. Самое время снять головные уборы и попрощаться с крупнейшим автопроизводителем Казахстана — заводом «Азия Авто», на котором, как стало известно накануне, была приостановлена сборка автомобилей Lada. И вряд ли когда-нибудь возобновится.

Журнал Автоброкер Клуб внимательно следил за ситуацией с «Азия Авто», сообщив ещё в мае 2020 года о том, что Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан разрывает соглашение о промсборке с компанией.

В судах разных инстанций «БИПЭК Авто — Азия Авто» (холдинг, в который входит завод) пытался и пытается доказать, что обвинения в адрес производителя о невыполнении условий соглашения если не неправда, то сильно преувеличены, но у Министерства, кажется, новый протеже. Да-да, это «Сарыаркаавтопром«, на который с «Азия Авто» передислоцирована сборка Kia.

Lada пока в раздумьях: что делать дальше, пока не очень понятно. Конечно, интерес к Lada со стороны машиносборочных заводов Казахстана неподдельно огромный, потому что Lada — это деньги. Автомобили стабильно пользовались популярностью на рынке Средней Азии. Во многом из-за доступного прайса, который был обусловлен в том числе льготами со стороны государства.

И на самом АВТОВАЗе не хотят покидать Республику: Коммерсант со ссылкой на представителей российского автопроизводителя пишет, что в настоящее время «изучаются альтернативные варианты сохранения формата присутствия Lada и непрерывного предоставления услуг клиентам в Казахстане«.

В начале февраля в специализированном межрайонном экономическом суде города Нур-Султан завершилось рассмотрение в первой инстанции гражданского дела по иску ГУ «Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» к АО «Азия Авто» о взыскании «убытка» в размере  173.9 млрд тенге. Ожидаемо суд встал на сторону ведомства. На сайте «БИПЭК Авто» приведён подробный ход рассмотрения дела. Холдинг сдаваться не собирается и готовится к апелляции в Верховном суде Республики Казахстан.

Ну а пока «Азия Авто» ожидают сокращения: в марте с завода будут уволены примерно две тысячи сотрудников. Аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов сообщил, что сформирован оперативный штат для решения с надвигающейся проблемой трудоустройства бывших работников автопредприятия.

Ранее журнал Автоброкер Клуб публиковал выступление председателя совета директоров «БИПЭК Авто-Азия Авто» Анатолия Балушкина, который в формате встречи «без галстуков» рассказал, как «убивают» завод.


Читайте также