Для профессионалов автомобильного рынка

15040

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Как за 10 лет изменились дилерские сети в России?

Если рассматривать страну рождения автомобильных брендов, представленных на рынке новых автомобилей в России, то покрытие дилерских сетей за последние 10 лет заметно изменилось.

АА «АВТОСТАТ» разбиралось, кто из них приобрел, а кто потерял. И в этом вопросе «впереди планеты всей» китайские автопроизводители, доля которых за десятилетие увеличилась почти вдвое – с 10,5% в 2010 году до 20,5% в 2020-м. Но в абсолютных цифрах Китай пока отстает от остальных.

Японские бренды —  22% всех дилерских центров в стране. По этому показателю они уступают только европейским брендам, у которых 26,5%. Но европейцы, объединенные в один пул, хотя можно было выделить французов и немцев, за 10 лет «ужались» с 28,4%. Основная причина падения — уход Opel в 2015 году.

В похожей ситуации оказались отечественные и корейские марки, у которых теперь по 13% от общего числа дилеров. А 10 лет назад их доля превышала 15%. Но больше других потеряли «американцы», доля которых за 10 лет сократилась в 4 раза. Теперь это немногим более 3%. Причина, как мы все понимаем — уход Ford из легкового сегмента в прошлом году, прекращение продаж массового сегмента Chevrolet в 2015 году.

Отметим, что Opel и Chevrolet вернулись на наш рынок, но количество их салонов пока значительно меньше, чем было 10 лет назад.


Читайте также