Для профессионалов автомобильного рынка

22071

автомобиль в продаже

229

автоброкеров

1832

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Для владельцев электрокаров, гибридов и авто на метане планируют новые поборы

Минтранс выступил с предложением ввести покилометровую оплату за проезд для экомобилей. Ещё одно предложение — введение акциза на альтернативные виды топлива. Цель ясна: нужны новые источники для пополнения дорожных фондов.

О новых инициативах Минтранса сообщает газета Известия со ссылкой на письмо ведомства в правительство, датированное 18 октября. Дело в том, что в  настоящее время владельцы электрокаров и других ТС на альтернативных видах топлива не платят за использование дорожной инфраструктурой. В Министерстве транспорта РФ считают, что это не совсем справедливо, ведь электрокары, гибридные и битопливные автомобили наравне с остальными машинами наносят вред дорожному покрытию. Для компенсации этого и предлагается введение покилометровой оплаты проезда по дорогам для всех категорий транспортных средств (ТС), работающих на альтернативных видах топлива.

Наряду с этим Минтранс предложил ввести акциз на газомоторное топливо,электроэнергию, водород, а также перейти в регионах к принципу «пользователь платит» в отношении грузовых машин (введение платы за проезд по автомагистралям или дорогам общего пользования различных категорий).

В настоящее время ведётся экспертная проработка предложений Минтранса, но уже известно, что в Министерстве экономического развития предложения Минтранса по включению альтернативных видов топлива в состав налогооблагаемой продукции и переходу к системе покилометровой оплаты проезда не поддержали, сославшись на то, что такие меры не способствуют популярности развития электротранспорта.

Ранее журнал Автоброкер Клуб рассказывал, что Минпромторг рассматривает увеличение утильсбора для электрокаров до девяти раз.

Напомним, что за десять месяцев 2021 года спрос на электрокары в России в значительной степени вырос: продано больше машин, чем за весь прошлый год, однако, как заявили в Ассоциации европейского бизнеса, рост сегмента возможен лишь при условии отмены ввозной пошлины.


Читайте также