Для профессионалов автомобильного рынка

14348

автомобилей в продаже

81

автоброкер

648

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Для российского автопрома разработали новую стратегию

Минпромторг РФ сверстал проект новой стратегии развития автопрома, она рассчитана до 2035 года. Документ пока проходит стадию согласования.

Нынешняя стратегия была рассчитана на 2018-2025 гг., но признана устаревшей досрочно: в ней не отражены новые реалии экономики, возникшие в связи с антироссийскими санкциями и уходом западных компаний, пишет газета «Ведомости».

В новой стратегии прописано максимальное углубление локализации производства автомобилей — до 80%. В приоритете — малые дизельные двигатели, автоматические коробки передач, антиблокировочные системы тормозов, подушки безопасности.

В развитие автопрома на период 2023-2035 годов потребуются вложения в размере 2,7 трлн рублей, основная нагрузка ляжет на бизнес, но также широко будет оказываться господдержка (в общем 500-600 млрд рублей — на стимулирование спроса и выпуск компонентов, еще столько же — на поддержку экспорта).

Долю расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в автопроме хотят нарастить с нынешних 0,2-0,5% от выручки в год до 3-4%.

В документе отмечается, что в РФ сегодня — избыточные мощности по выпуску автомобилей. В предыдущие годы на рынок привлекли слишком много игроков, это снизило привлекательность России для инвестиций производителей компонентов, субкомпонентов и материалов из-за фрагментации и низкого объема выпуска для большинства платформ.


Читайте также