Для профессионалов автомобильного рынка

13325

автомобилей в продаже

86

автоброкеров

688

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Депутаты хотят вернуть знак «шипы» и запретить их использование в Москве

На автомагистралях автомобиль с шипами не должен разгоняться больше 90 км/ч. Об этом заявили участники круглого стола в Госдуме.

Эксперты также выступают за введение доп. штрафов: за езду на шипованной резине вне сезона и за отсутствие знака «Ш» на стекле. Ограничения уменьшат разрушение дорог и повысят безопасность.

«Шипы на льду — как коньки. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается», — рассказал замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский.

Чиновник подчеркнул, что ремонтировать верхний слой дорог приходится каждые три года. Колейность возникает в крайних левых полосах, где чаще ездят автомобили на шипах. «В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги… На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет» — заявил Островский.

Дорожное покрытие разрушают не только шипы, но и реагенты. Хлористая соль ускоряет износ в 2 раза. Исследованием поделился Юрий Васильев — заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ.

Штрафовать водителей предложили сотрудники госкомпании «Автодор». Представители считают, что регионы должны сами устанавливать период использования шипов. Возврат знаков «Ш» необходим для фиксаций камерами. По правилам на летней резине нельзя ездить с декабря по февраль, на зимней – с июня по август. Штрафов за нарушение сроков нет. В 2016 депутаты предлагали штрафовать на 2000 рублей, но проект не приняли.

МВД поддержали идею возвращения штрафа. Полицейские отметили, что основная проблема – грузовики и автобусы, которые круглый год ездят на летней резине.

25 миллионов автомобилистов пользуются шипованными шинами. Ежегодно власти тратят от 60 до 220 млрд. рублей на восстановление дорог. Данные приводит РосдорНИИ. 53 миллиарда уходит на ремонт колейности, посчитали в Российском университете транспорта.

Николай Беляев из РосдорНИИ выступил за снижение максимальной скорости до 90 км/ч на автомагистралях. Инициативу поддержали дорожники.

На обсуждение нововведений рабочая депутаты потратят 3 месяца. После этого они могут стать частью законопроектов.

Ранее депутат Александр Васильев заявил о необходимости акцизов на зимнюю резину. Васильев считает, что акцизы компенсируют повреждения дорогам. Поэтому не нужно ограничивать скорость зимой до 80 км/ч.


Читайте также:


Фото: ecar.kz, rg.ru, rovnayadoroga.ru, news.nashbryansk.ru.