Для профессионалов автомобильного рынка

20182

автомобиля в продаже

247

автоброкеров

1976

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

КАМАЗ готов еще больше локализовать производство Р6

Предприятие в Набережных Челнах постоянно внедряет новые решения на производстве. Часть из них направлена на улучшение качества модельного ряда, а часть на снижение себестоимости, повышение уровня локализации.

Блок цилиндров Р6

Речь пойдет о локализации части компонентов знаменитого мотора Р6 — рядной «шестерки», производимой на собственном предприятии в Набережных Челнах.

Сейчас существенная часть компонентной базы локализована на территории предприятия — некоторые мощности поставщиков располагаются в периметре завода. К примеру, трансмиссия Traxon выпускается на совместном предприятии ZF Friedrichshafen AG в Набережных Челнах.

А шатунно-поршневая группа выпускается на СП с Federal Mogul, мощности которого расположены также в периметре КАМАЗа.

Возвращаясь к рядному мотору Р6, которым оснащается новое поколение магистральных тягачей К5, производство которого стартовало зимой 2019 года (был собран первый тягач), отметим, что сейчас для него уже локализован ряд комплектующих.

Головка блока отливается на металлургическом заводе (на КАМАЗе производства называют заводами), также, как и коленвал для этого агрегата. Стоит вспомнить, что часть упомянутого было локализована к моменту старта, а часть в процессе выпуска. Так топливная аппаратура для Р6  — это поставки с российского предприятия Bosch. Ранее эти комплектующие поставлял Liebherr. Отчасти это было продиктовано условиями разработки рядного мотора, в чем австрийцы помогали российскому производителю грузовиков.

На фото оба поколения грузовиков КАМАЗ

Теперь на очереди локализация блока цилиндров, который на сегодняшний день поставляется из Австрии. В октябре челнинцы будут выливать свой. Что до линии обработки головки и самого блока, то в следующем году планируется старт новых производственных площадей, что позволит увеличить общий объем выпуска двигателей Р6 и в целом тягачей 54901 (поколение К5).

На сегодняшний день уровень локализации мотора Р6 следующий:

  • общее количество деталей — 408;
  • локализовано на КАМАЗ — 123 (30%);
  • локализовано в РФ — 216 (53%);
  • импорт — 69 (17%).

Читайте также