Для профессионалов автомобильного рынка

20192

автомобиля в продаже

247

автоброкеров

1976

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Как делают КАМАЗ: фоторепортаж с производства

В конце сентября 2021 года редакции журнала Автоброкер Клуб посчастливилось побывать на двух производствах предприятия в Набережных Челнах — на заводе двигателей и автомобильном заводе КАМАЗ.

Делимся с вами фотографиями процессов создания самых популярных в России грузовиков и агрегатов Р6 и V8.

Сейчас существенная часть компонентной базы локализована на территории предприятия — некоторые мощности поставщиков располагаются в периметре завода. К примеру, трансмиссия Traxon выпускается на совместном предприятии ZF Friedrichshafen AG в Набережных Челнах.

А шатунно-поршневая группа выпускается на СП с Federal Mogul, мощности которого расположены также в периметре КАМАЗа.

Но в скором времени КАМАЗ намерен еще больше локализовать производство агрегатов, расширив производственные мощности. Связано все это с увеличением объемов выпуска тягачей нового поколения. Пока их доля в конвейерной сборке гораздо меньше машин предыдущего поколения. О грядущих изменениях Автоброкер Клуб писал в предыдущей публикации о моторах Р6.

Нам удалось посетить предприятие, на котором создаются, дорабатываются и ремонтируются раллийные грузовики команды КАМАЗ МАСТЕР. История российской легенды, а так можно с уверенностью говорить о всей команде, берет свое начало с 1988 года. Именно тогда на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов.

Первыми «боевыми машинами» стали грузовики 4310. Сейчас в соревнованиях принимают участие машины четвертого и пятого поколений. И один метановый тягач.

Но победы спортсменов из Набережных Челнов — это не только ралли Дакар. Команда принимает участие и в других ралли-рейдах.

Вернувшись к обзору производства, отметим, что спортивное подразделение в первую очередь обязано своими успехами производству серийных грузовиков. Кроме того, в команду КАМАЗ МАСТЕР нельзя попасть «с улицы». И техники, и спортсмены — все бывшие работники завода.

Сейчас предприятие в Набережных Челнах выпускает широкую линейку магистральных тягачей, машин для сельского хозяйства и ЖКХ, специальные автомобили. Также КАМАЗ имеет отдельные заводы по производству прицепной техники и автобусов. Не остался завод в стороне и от современного тренда. На предприятии в Нефтекамске. А недавно стартовало производство электробусов в Москве.

В заключение нашего обзора, но не в заключение публикаций о КАМАЗе, отметим, что на заводе существует отдельное подразделение, где грузовики оснащаются серийным и качественным ГБО, использующим метан в качестве топливо. За этим видом горючего, по прогнозам ряда специалистов, часть будущего грузового транспорта в России.


Читайте также

  • Аноним

    Як сробят ведра))) КАМАЗ в подметки не годится моему пяти летнему ДАФУ. Когда уже закроют его

  • Аноним

    Интересно было бы посмотреть на сборку специальных версий

Комментарии для сайта Cackle