Для профессионалов автомобильного рынка

20208

автомобилей в продаже

247

автоброкеров

1976

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Экскурсия на Volgabus: газ в моторы и электробусы для Парижа. Фоторепортаж

Почти все россияне знакомы с автобусами Volgabus. Кто-то регулярно ездит в них, кто-то так же регулярно наблюдает их в городском потоке. 

волгабас

Мы можем ничего не знать о том, как и где они создаются, но это нам, простым пользователям и не нужно. Большинство из нас не знает и о том, что по дорогам Парижа ездят по факту те же самые Volgabus, только с другим шильдиком под ветровым стеклом.

волгабас

В этой статье мы расскажем об электробусах, создаваемых на предприятии Volgabus под Владимиром, и дадим немного общей информации о самом производстве. Не упустит и тему газомоторного топлива, столь популярную в грузовых и пассажирских перевозках.

 

О заводе

Находится новый завод бренда недалеко от Владимира. Это второе предприятие Volgabus. Первое находится в городе Волжский.

волгабас

Новый завод начал строиться в 2014 году. Первая машина вышла из ворот предприятия в начале 2018 года. Но уже в 2016 году начали завозить оборудование, что позволило до старта производства полного цикла производить часть деталей для завода в Волжском.

Сейчас предприятие имеет вид законченный и органичный. Но впереди достройка части корпусов, доставка и запуск нового промышленного оборудования. 

Очень гордятся на предприятии тем, что окраска в конвейерной линии в скором времени будет производиться оборудованием SAMES KREMLIN. Такое стоит на ГАЗе. Устанавливалось оно в рамках СП с Daimler. Такой окрасочной линии, уверяют на заводе, пока нет ни в одной стране.

Чтобы поскорее перейти к патриотической теме выпуска электробусов для Франции, ускорим описание производственных процессов и используемого оборудования.

Начать следует с участка заготовки, где все детали кузова вырезаются плазменными резаками и гнутся на специальном оборудовании. Все станки от лидеров отрасли. Yamazaki Mazak — один из ярких примеров. Сварочные роботы — немецкая Kuka. И вообще, руководство заявляет, что на момент закупки оборудования для строящегося предприятия, они выбирали все самое лучшее. И это оказалось оправданным — все сварочные аппараты, отработав более 5 лет, ни разу не подвергались ремонту.

Отметим, что в производстве каркаса и кузова автобуса не используются прессованные детали. Только гнутые и резанные.

Активно применяют на Volgabus и технологию паза в соединении кузовных деталей. Это страхует от ошибок в сборке (иначе не вставишь), усиливает прочность конструкции. Применяют и австрийский ударопрочный профиль, который позволяет создавать очень прочный каркас, что несомненно важно в пассажирских перевозках. 

Добавим, что предприятие по собственной инициативе провело удачные испытание на прочность кузова, хотя в отрасли ограничиваются 3D моделированием и простыми расчетами. 

Приводится и пример реального ДТП, в котором во Владимире на крышу автобуса упал бетонный столб, но стекла не вылетели. Вот так вот.

 

Про французский электробус

Компания Bollore, больше известная парижанам и туристам по бренду Bluebus, является давним заказчиком кузовов городского автобуса на Волгобасе. 

Во Владимире собирается кузов и шасси (собственное производство), прокладывается проводка. Ввиду сложности транспортировки не устанавливаются стекла и двери. Таких «полуфабрикатов» во Францию отправляется 4 штуки в неделю. Общий объем по текущему контракту — 150 штук. Есть планы по расширению линейки и объемов. Что касается контроля качества, то с завидной регулярностью компания проходит аудит коллег из Парижа.

 

Газ в моторы

Сейчас предприятие активно выпускает городские автобусы на природном газе. И их доля в общем объеме выпуска наибольшая. На втором месте дизельные машины. Электро на третьем месте.

Если говорить о долях газовых машин, то автобусов на СПГ (сжиженный природный газ) выпускается больше, чем на КПГ (компримированный природный газ). Обусловлено это размером субсидий. 2 800 000 рублей против 800 000 рублей. 

В декабре предприятие готовится к выпуску новой модели — восьмиметрового городского автобус для Санкт-Петербурга на 49 мест. Объем выпуска этой машины 540 штук, 350 из которых, это СПГ.

 

О моторах и КПП

Как газовые, так и традиционные ДВС — только ЯМЗ. Но это если говорить о российских агрегатах. Вообще в Volgabus установят любой агрегат. Все зависит от технической документации заказчика. Есть опыт работы с российским моторами, с китайскими Weichai и Yuchai, которые себя отлично зарекомендовали именно в использовании метана. Трансмиссия — известная всем ZF.

 

В заключение

Сейчас объем выпуска автобусов — около 1 000 штук в год. Но проектная больше в пять раз. На такие объемы предприятие планирует выходить ступенчато, начиная с середины следующего года. Модельный ряд превышает 10 автобусов различных комплектаций и размеров. 

В планах расширение площадей, установка нового оборудования, о чем мы писали выше, создание нового НТЦ (старый центр пока в Волжском), постройка гостиницы. 


Читайте также

  • http://vk.com/id285388415 Lucia Frank

    Интересно посмотреть, как делают повозки для студентов и пенсионеров)

Комментарии для сайта Cackle