Для профессионалов автомобильного рынка

22085

автомобилей в продаже

229

автоброкеров

1832

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Питерский «Автовернисаж». Как создать не просто автосалон, но целый кластер

Бывает, что в череде поездок и командировок появляется несколько часов свободного времени, которое с радостью бы потратил на созерцание красот и исторических достопримечательностей города, в котором оказался. А если ты оказался в Жигулевске, к примеру? В котором из всех достопримечательностей цементный завод, тюрьма и KFC…

Но этой осенью Жигулевск меня миловал. Мне удалось провести в Санкт-Петербурге несколько дней, которые были потрачены с пользой в плане культпросвета и работы. И не мог я не посетить магазин автомобилей «Автовернисаж», с директором которого мы были знакомы уже давно, встречаясь все время где-то не там…

Слева направо: Виталий Архиреев (Автоброкер Клуб), Роман Русинов (магазин автомобилей «Автовернисаж»

Роман Русинов, первое интервью с которым вы сможете прочесть по ссылке, провел экскурсию по салону, цеху кастомизации, детейлингу, сервису.

Между делом пришлось посмотреть съемки сюжета питерских блогеров, оценив пару авто, которые еще позавчера шуршали шинами по асфальту одной из стран Евросоюза. Меня впечатлило.

А.К. Роман, это уже не просто автосалон, а какой-то кластер автомобильного бизнеса.

Р.Р. Сделать все в одном месте, именно такой была изначальная задумка. Всем нам известна концепция одного окна. Это и правильно, и удобно для потребителя.

Если ты продаешь машины, то у тебя точно должны быть услуги страхования, кредитования. Неплохо, если есть сервис. Добавим сюда потребность в авто на время продажи машины через салон автоброкера. В нашем случае это послужило причиной создания подразделения аренды авто.

Реализовали просто — пригласили наших друзей и партнеров, которые на тот момент уже являлись профессионалами в этом сегменте. Их парк — это премиальные машины, спорткары.

Далее. Все те подразделения, которые мы с тобой сегодня посетили, они необходимы для нашего бизнеса. Они не только логически вписываются в структуру, но и приносят прибыль.

К примеру, ателье по кастомизации салона автомобилей изначально было частью отдела предпродажной подготовки. Но то качество процессов и материалов, которые мы используем, вывело нас на уровень оказания услуг сторонним клиентам.

Покупателю уже не нужно ехать в два, а то и три места, чтобы, купив машину, придать ей некой эксклюзивности. Есть телефон Романа из компании «Автовернисаж», он все решит))

А.К. Прям всё?

Р.Р. Иногда приходится консультировать даже по вопросам ДТП. Были случаи, когда клиенты, а порой уже друзья, звонили ночью для получения необходимой информации.

И в этом вопросе помогает социальная активность. Лично я не разделяю свои соцсети на рабочие и личные. Это не только идет на пользу бизнесу, но и людям пользу приносит.

А.К. А вот эти ребята с камерами, штативами и осветительным оборудованием. Частые гости?

У нас часто снимают свои сюжеты блогеры, обращаются за помощью киностудии. И это не к вопросу заработка, а к вопросу узнаваемости. Имиджевый пиар, на котором зарабатываешь не сейчас, но в будущем.

Расскажу про один случай. При просмотре фильма в кругу семьи, был удивлен, увидев на экране перестрелку в нашем автосалоне. Сам даже не знал о том, что «Ленфильм» снимал у нас такое.

А.К. Сейчас у вас идет некая реструктуризация и перепланировка. Я отчасти этим, знаешь ли, не доволен. Кофе то мы так и не выпили… Чего ждать в обновленном Автовернисаже?

Р.Р. Сейчас мы оптимизируем пространство для сезонного хранения шин. С возросшими объемами услуг шиномонтажа появилась потребность облегчить работу специалистов, разместив склады ближе к месту работы.

А кофе пусть станет очередной причиной приехать в гости. Только попьем мы его в кафе, так как в салоне мы изменим формат существующего кафетерия.

В настоящее время перестраиваем зону ожидания. Она же — зона отдыха — диваны, вендинговые аппараты, телевизор. Мы умышленно отказались от условного кормления и приготовления блюд. Новый формат более правильный, оптимальный, привычный для всех.

А.К. Все родственное и попутное, это отдельная бизнес единица? Или все нацелено на продажу автомобилей и оказание услуг существующим клиентам?

Р.Р. Мы не позиционируем все подразделения, будь то ателье или шиномонтаж, как отдельный бизнес. Все создано и развивается в рамках основного направления, продаж автомобилей. Иногда посетитель, который попал к нам впервые, спрашивает, сомневаясь, не новые ли машины мы продаем.

Настолько у нас все красиво и правильно. Мы не храним машины по формату дилеров, когда они стоят «где-то там», покрываясь слоем пыли.

Мы не можем позволить себе заряжать АКБ автомобиля или чистить снег вокруг него в присутствии покупателя. О покупателе нужно заботиться не меньше, чем о самом авто.

По окончанию перестройки и запуска новой клиентской зоны начнем активнее предлагать сопутствующие услуги и для сторонних клиентов.

Если вернуться к аренде авто, то нужно учитывать, что их парк тоже должен обновляться. А где продавать прокатные машины? Правильно, в «Автовернисаже».

Если мы оказываем услуги детейлинга или перешивки салона, то обязательно смотрим и техническую часть. Что-то мы устраняем по умолчанию (течи масла или ослабленные соединения), о чем-то информируем клиента.

Такой же подход распространяется и на предпродажную подготовку авто. Если бы мы старались заменить все детали, которые на наш взгляд подлежат замене, то устанавливали бы самые дешевые. А это кому-то пришлось бы не по вкусу, а для кого-то сделало бы машину существенно дороже.

Таким образом, наша СТО на этапе «прежпродажки» устраняет все критичное, а о некритическом мы обязательно информируем клиента. Если он хочет, то мы берем авто в работу. Чаще всего именно мы и устраняем то, о чем сказали. Для покупателя это тоже оптимизация затрат, как финансовых, так и временных.

Но самое главное, это не процессы, а то, как мы себя позиционируем. У нас не просто автосалон, а магазин автомобилей. Даже не так. Клуб по интересам. Все наши клиенты — это друзья, друзья друзей, и так далее.


На этом наша беседа с Романом не закончилась. Мы еще поговорили на посторонние темы, на тему скудности российского рынка и непомерных ценников на некоторые авто, сравнив наш рынок с рынком зарубежным. И эту информацию наш отдел новостей решил вынести в отдельную публикацию.


Читайте также