Для профессионалов автомобильного рынка

15097

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Денис Мигаль: нам не хватило нескольких недель кризиса

О том, что кризис — это драйвер развития. О том, что те, кто не готов работать качественно, уходят сами. О том, что «Фреш-Авто» не хватило еще нескольких недель ограничений…

Денис Мигаль: для нас эти ограничения стали большими возможностями. Вся наша система, все процессы компании, получили огромный digital-стресс

Обо всем этом в беседе с Денисом Мигалем, которого мне удалось поймать в мессенджерах между его рабочими поездками в Крым и Ростов-на-Дону, сразу после интервью с коллегами из РБК.

 

Кризис, связанный с ограничениями, он позади для компании «Фреш-Авто»? И позади ли он в принципе?

Я отвечу на этот вопрос не самым стандартным образом. Для нас эти ограничения стали большими возможностями. Вся наша система, все процессы компании, получили огромный digital-стресс. Мы и вся отрасль из него пока не вышли. Искренне тяжело признаваться, что в определенный момент хотелось, чтобы этот кризис продлился еще пару месяцев. 

 

На что бы вы их потратили?

Отточили бы все то, на что в обычной жизни руки у нас не доходят. Не дошли в полной мере и сейчас. Но мы по-прежнему в некоторых моментах держим себя в рамках ограничений. Хоть «двери и открылись», но трафик не вернулся на докризисный уровень. Мы перестроили некоторые процессы, сделав их более гибкими. Многое оцифровали. Сейчас компания продолжает жить в некоем психологическом закрытии. Не хотим возвращаться к старой жизни. Не хотим совершать ошибку, руководствуясь настроением: «Уф, слава Богу, пронесло. Всего два месяца».

Процессы в компании начали перестраивать в период ограничений. Реформы пока только «набирают обороты»

Верим в то, что это не последняя изоляция и процессы нужно перестраивать. Мы увидели много «дыр» и неэффективности во «Фреше» вчерашнего дня. Старая компания была похоронена в начале апреля. И сразу началось строительство новой. Нам, молодым предпринимателям, не хватает этих месяцев для становления новой команды. Мы хотим жить в совершенно иной реальности!

А если просто, то хоть и можно торговать, но многие сферы находятся в закрытом состоянии, что влияет на автомобильный рынок. Где-то не отменили пропуска, где-то, как в Ростове, где я сегодня нахожусь, нельзя пообедать в кафе или ресторане. А в Крыму, где я был вчера, все уже работает… А некоторые, кстати, боятся и сидят дома. Кто-то остался без работы и у него просто нет денег. Кто-то просто решил ничего не покупать, а поехать в отпуск.

 

А все же, какие конкретные шаги были предприняты в сети, чтобы не потерять в продажах или удержаться на определенном уровне?

Первой нашей задачей было — сохранить финансовые потоки. Благодаря переходу на онлайн мы смогли это сделать. Ни один наш партнер не пострадал, ни один банк не подумал, что у нас проблемы. За два месяца не было ни одного дня, чтобы мы не продали ни одной машины. Самым плохим днем стало 6 апреля, когда в сети было продано всего 6 машин. 

Второе, с чем мы столкнулись, это общая неэффективность. Когда наступил этот стресс-тест, мы поняли, что делаем очень много впустую. Сорок процентов наших действий оказались не нужными. И из-за этого мы многое перевели и переводим в digital, оптимизируем. В том числе и команду. Один человек сейчас занимает по три должности. К примеру, охранник во «Фреш-Авто», это и хостес, и инженер. 

 

Пришлось ли оптимизировать персонал?

Конечно, это сказывается на персонале. Мы сокращаем людей. Но делаем это не вопреки закону — Президент сказал не сокращать, а мы сокращаем. Мы меняем процессы. И речь не идет о примитивном и массовом увольнении. Как показала практика, многие «отваливаются» сами. Так как не готовы работать чуть больше или попросту качественно. Также отказались от некоторых направлений и проектов. Что-то перевели на аутсорс. Но при этом наш клиент и партнеры не пострадали.

 

Сколько автомобилей реализует компания на сегодняшний день? Сильно потеряли в продажах?

На середину апреля было 30 машин в сутки по всей сети. Мы «упали» примерно на 63%. Однако уже в июне прирост в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года составил 2%.

 

Если бы «Фреш» был маленьким и региональным, было бы легче оптимизироваться?

Безусловно. Маленькие детки — маленькие бедки. Мы уже переживаем третий кризис. И плюс этого кризиса, что банки не меняют условий в одностороннем порядке. Раньше было иначе. Но тогда нам было проще — мы были меньше. Минус же текущего кризиса — неопределенность. Мы, партнеры, клиенты, поставщики не знаем чего ждать.

 

Сейчас многие СМИ пишут о преобладании рынка авто с пробегом над рынком новых авто. Могли бы дать в этой связи прогноз на два-три месяца?

В отличие от некоторых экспертов я всегда говорю о том, что в «пробеге» и на рынке новых авто спрос меняется примерно одинаково. Нет такого, что массы отказались от покупки нового автомобиля, переметнувшись на рынок б/у. Деньги кончаются и у тех, и у других. Обе категории могут остаться без работы. 

Летом 2020 компания открыла салон Renault. Это, вместе с дилерством Haval, стало часть расширения бизнеса по продаже новых авто

Клиенты «нового» рынка могут просто повременить, не продавая свой автомобиль или отложив покупку. Не будет человек продавать двухлетнюю машину, покупая другую двухлетнюю. На рынке авто с пробегом клиент страдает чуть больше. Ведь это сегмент людей с чуть меньшим достатком. Покупателей стало меньше в обоих сегментах. Не стоит забывать, что машин с пробегом десятки миллионов, а новых гораздо меньше. И на маленьких цифрах изменения всегда выглядят более колоссальными.

 

Как сильно вашей сети помогла поддержка государства?

В какой-то момент мы поняли, что потратили много сил на все эти поддержки. Когда надо было просто работать. В итоге нам сказали: «Подождите». Другими словами, нам могут дать денег за два месяца, а обязательств у нас на целый год. Что касается истории с ОКВЭДами, то из всей группы компаний прошло только четыре. И возврат по ним — это не очень огромные деньги. От этих поддержек, как говорится, нам ни тепло, ни холодно. Увы. 

 

Последний вопрос: сейчас «Фреш-Авто» — это Москва, Воронеж, Краснодар, Минеральные Воды, Волгоград, Тюмень, Ростов-на-Дону. Можно сказать, что в ближайшее время вы на этом и остановитесь? Кризис все же…

Сейчас для нас цель номер один — усилить текущие рынки, где мы чувствуем себя уверенно. Мы верим в онлайн. На прошлой неделе купили компанию по подбору автомобилей. В планах двух месяцев покупка еще двух таких компаний. До конца года планируем выйти на 1000 сделок по подбору машин в месяц. Этот рынок абсолютно не конкурентный сейчас. 

Далее. Мы сейчас больше смотрим в сторону маркетплейсов, в сторону IT. Для нас стратегически это более важно. Территориально для нас остаётся интересной Сибирь — Екатеринбург, Сургут, усиление Тюмени. Планируем Северо-Уральский хаб, как и на юге.

В июне мы стали дилерами Renault и Haval. В течение лета получим еще три франшизы. Верим в рынок авто с пробегом. И готовимся ко второй волне пандемии.


Читайте также: