Для профессионалов автомобильного рынка

14610

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Александр Мамайчук: будущее продаж машин онлайн зависит исключительно от доверия к продавцу и его порядочности

Сегодня наш собеседник — Александр Мамайчук, один из руководителей автосалона «АвтоСлон» (г.Мурманск). На повестке дня самые обычные для нашего сегмента рынка вопросы: что сдерживает некоторых покупателей от приобретения машины с пробегом именно в автосалоне, нужен ли рынку союз автоброкеров и, куда же без него, пресловутый формат онлайн продаж.

Компания «АвтоСлон» в нынешнем формате представлена на рынке Мурманска уже более восьми лет (с 2008 по 2011 годы это был автосалон под другим именем). Крытая площадка, на добрую сотню машин, из которых в среднем в месяц продаётся около 30-40 авто.

Александр, уверен, что ваш «пробег» отличается от нашего. Каким машинам мурманчане отдают предпочтение?

— В Мурманске, с учетом климата и географического расположения, присутствует яркое пристрастие к автомобилям с полным приводом м высоким клиренсом. Кроме того, ввиду близости Скандинавии и давних исторических связях в области автомобильных продаж, сохраняется и любовь к Volvo. Если говорить о покупательской возможности наших клиентов, то средний чек примерно 800 000 рублей.

Вторичный рынок не стоит на месте. Насколько сейчас вырос спрос на автомобили именно на площадках автоброкеров? Больше людей ищут машину у вас, а не у частников?

— Всегда были как противники автосалонов, так и их сторонники. Конечно, в последнее время доверие к автосалонам немного растёт, как мне кажется, это больше касается именно крытых площадок. Но и тот уровень сервиса, который предлагают продавцы, плюс возможность информирования через интернет, все это способствует развитию и укреплению доверия.

Что отталкивает от покупки у автоброкера?

— Стереотипы — следствие слухов и ситуаций с салонами однодневками из неданего плошлого. Я говорю о случаях обмана клиентов. Некоторые опасаются покупать у юридических лиц и ищут машину у частников. Порой это становится ясно даже по голосу клиента из телефонного разговора. Интонация меняется, когда звонивший понимает, что невнимательно прочел объявление и попал к автоброкеру. Иногда слышишь такое: — Аааа… автосалон… Ну, тогда всего хорошего.

Можем мы повлиять на это, изменив отношение?

— Можем и меняем. На первом месте должна стоять порядочность продавца. Он должен выступать гарантом юридической чистоты сделки. Давать правдивую информацию об автомобиле.

Безусловно, что определенная часть автолюбителей уже пересмотрела свое отношение к нам. Но что касается другой части покупателей, то с ними будет гораздо сложнее. Тяжело вытравить из головы человека то, что засело там несколько лет назад крепко накрепко.

Пробег — приговор?

— В какой-то степени да. Дело в том, что подавляющая часть россиян морально не готовы видеть на одометре цифры выше 200 000 километров.

А какой пробег, мы говорим о честных цифрах, может стать приговором?

— Думаю, что любая цифра более 300 000 км – это приговор. Но и в этом случае пробег пробегу рознь. Есть машины с чисто европейским или российским, но трассовым пробегом. А есть авто, которые накатали не так много, но в жестких условиях. Для таких и 50 000 могут стать фатальными. Всегда нужно оценивать состояние.

К вопросу о скрученном пробеге. Да, это проблема. Но иногда покупатель будто «просит», чтоб его обманули на рынке, выставляя узкие требования к автомобилю: марка, цвет, год выпуска, пробег не более… указывая вместе с тем желаемую цену, за которую машину с требуемым пробегом не купить вовсе. И этот человек говорит, что где-то там ему по такой цене уже подобрали машину с пробегом не более 50 000. Но кто в теме, тот понимает, что это обман.

Как вы относитесь к инициативе административного наказания за скручивание пробега?

— Это могло бы повлиять на ситуацию. Если бы действительно работало, работало для всех. Такие ресурсы как «Автотека» — первый шаг в этом направлении. Думаю, что выскажу общее мнение, сказав что честная форма ведения бизнеса на руку всем участникам рынка.

К тому же, именно у площадок, на которых выставляются машины с пробегом, есть наибольшие возможности по контролю этого показателя. И если бы база автомобилей со всеми вехами истории и цифрами была более доступной для людей, то пропал бы сам смысл скручивания пробега.

Будущее иногда приходит гораздо быстрее, чем нам того хочется. Недавняя эпоха ограничений подтолкнула к развитию онлайн продаж. Верите ли вы в то, что такой формат возможен?

— Формат онлайн продаж, как раз очень тонко граничит с предыдущим вопросом честного пробега и вопросом аукционов, которые в Европе уже не редкость.

И снова мы возвращаемся к порядочности продавца. Если ты честен перед покупателем, то онлайн — это абсолютно нормальная форма продажи. Но с другой стороны, онлайн это и возможность скрыть реальное состояние автомобиля. Помеха для онлайн продаж — это недоверие к продавцу.

Допускаю, что в сегменте новых авто удаленные продажи реализуются гораздо быстрее чем в сегменте авто с пробегом. На сегодняшний день, даже учитывая опыт работы такой площадки как CarPrice, сохраняется масса шероховатостей. Одна из них — законодательная база. В подавляющем большинстве случаев человек, продавший заведомо плохой товар, скрыв его недостатки, не несет никакой ответственности.

Нужен ли рынку союз автоброкеров или некая ассоциация, объединяющая по интересам, помогающая продавать, отстаивать интересы, обучать?

— Я смотрю на это с коммерческой точки зрения. Конечно, крупные игроки рынка, уже создавшие свои сети по продажам на вторичном рынке и находятся в более устойчивом и приоритетном положении, в сравнении с маленькими площадками.

Считаю, что ради расширения общей базы автомобилей и возможности продавать в другие регионы, нам стоит объединяться. Посудите сами, за последние несколько лет покупка машины за пределами родного города — нормальное явление. И вот если бы каждый автоброкер на местах выступал гарантом юридической чистоты, качества, состояния авто, предоставляя полную информацию, делая это профессионально, то смысл был бы на лицо.

Готовы озвучить планы компании «АвтоСлон» на будущее?

— В сложившейся ситуации для нас главное, чтобы завтра было не хуже чем вчера. Если раньше стратегическое планирование охватывало период в несколько лет, то теперь, это пара месяцев-полгода.

Не могу назвать текущую экономическую ситуацию в стране стабильной. Срок владения автомобилем увеличивается, качество новых автомобилей и статусность некоторых брендов снижается. В связи с этим, не потерять текущих позиций, укрепив их, это приоритетная задача.


Читайте также: