Для профессионалов автомобильного рынка

35108

автомобилей в продаже

700

автоброкеров

5600

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Все факты о национальном родстере «Крым»

В 2013 году студенты и инженеры МГТУ им. Н. Э. Баумана, задействованные в проекте Formula Student, начали работу по созданию молодёжного автомобиля на компонентной базе преимущественно отечественного производства. Так появился родстер «Крым», который молодые специалисты под руководством опытных наставников продолжают совершенствовать. Вот-вот начнётся серийное производство автомобиля, и журнал «Автоброкер» собрал все факты о новой модели.

История прототипов

«Крым» первый

На начальном этапе было решено, что у родстера будет среднемоторная компоновка, так как она соответствует настроениям аудитории, на которую ориентирована модель, — молодёжь.

За основу взяли пространственную металлическую раму, кузовные панели изготовили из композитных материалов, узлы и агрегаты, в том числе двигатель и коробку передач, позаимствовали у автомобилей семейства Lada Kalina/Granta. В общей сложности в конструкции было примерно 70% заимствованных решений, остальные 30%, по словам создателей, приходились на собственные разработки.

«Крым» второй

В сентябре 2019 года Конструкторское бюро молодёжи «Национальный родстер» презентовало второй прототип «Крыма», который многократно превосходил первый по дизайну, настройкам подвески, рулевого управления, комфорту салона и другим характеристикам. КБМ провело огромную работу по устранению недостатков, выявленных в процессе ходовых испытаний первого прототипа.

Как заявляют в КБМ, одно из главных изменений коснулось непосредственно основы автомобиля: на втором прототипе применили собственную разработку конструкторского бюро — коробчатую несущую систему, которая изготавливается с применением листового металла. Это облегчило конструкцию автомобиля.

Но второй прототип следует считать фундаментальным по двум причинам:

  • проект вызвал интерес у ещё большего количества компаний, производящих стандартные и модифицированные автокомпоненты, и пул поставщиков для «Крыма» значительно увеличился, продукция предоставлялась на безвозмездной основе;
  • во время работы над вторым прототипом начала формироваться студенческая межвузовская корпорация, суть которой заключается в предоставлении высшим учебным заведениям страны несущих систем, на базе которых молодые специалисты смогут реализовывать свои идеи, строить свои прототипы.

«Крым» третий, актуальный

Буквально сразу же после начала ходовых испытаний второго прототипа родстера КБМ приступило к проектированию третьего. Как заявляют в бюро, он станет самым технологически совершенным. В настоящее время ведётся работа над цифровым двойником будущего авто, который позволяет сэкономить на проведении ряда испытаний и краш-тестов.

В конце декабря 2019 года в базе ФИПС появились патентные изображения нового дизайна «Крыма», в январе в КБМ «Национальный родстер» подтвердили, что заняты проектированием третьего прототипа.

Конструкция

Сама идея не изменилась — в основе автомобиля по-прежнему будет находиться несущая система, изготовленная из металла, однако в КБМ усовершенствовали её и метод изготовления, что сделало конструкцию легче и прочнее. Вес несущей системы третьего прототипа со всеми кронштейнами составляет 201.5 кг.

Автомобиль получит ряд конструктивных решений, в числе которых механизм складывания крыши при помощи электрического привода; расширят на 70 мм колею, пересмотрят работа рулевого управления и подвески.

Силовой агрегат

Первые два прототипа «Крыма» оснащались двигателем ВАЗ-21127 и 5-ступенчатой механической коробкой передач, но третий прототип может получить новые моторы — рядные «турбочетвёрки», разработанные НАМИ. Мощность может варьироваться от 245 до 300 л.с. В пару прочат автоматическую трансмиссию российской фирмы КАТЕ, но могут быть рассмотрены и другие КП.

Поисковые эскизы спортивной версии родстера «Крым»

Также «Крым» в перспективе может получить электрическую силовую установку разработки НАМИ.

Где будут выпускать

Этот вопрос наравне с сертификацией один из острейших для проекта. Первоначально планировалось, что мелкосерийно «Крым» будут выпускать в Орехово-Зуево — колыбели российского молодёжного родстера. Затем Дмитрий Онищенко, руководитель проекта и профессор кафедры поршневых двигателей МГТУ им. Н. Э. Баумана и идейный вдохновитель межвузовской корпорации, допускал, что сборка автомобиля может осуществляться на базе малых инновационных предприятий (МИП) при вузах.

Но этой осенью вопрос о месте производства «Крыма», кажется, был решён: родстер будет выпускаться в Тольятти, а поставку машинокомплектов организует АВТОВАЗ.

Дата выхода

Конкретики по этому вопросу нет. Для начала КБМ «Национальный родстер» предстоит собрать хотя бы семь экземпляров модели, предназначенных для проведения физических краш-тестов, — это необходимое условие, чтобы получить ОТТС, позволяющее выпускать и реализовывать автомобили.

Рендер третьего прототипа родстера «Крым»

Ожидается, что именно третий прототип «Крыма» будет сертифицирован.

Цена

Примерная стоимость родстера на 2016 год — 650 000 рублей. В 2019 году Дмитрий Онищенко говорил, что для сохранения этой ценовой границы необходим объём — минимум 30 000 автомобилей в год.

По последним данным журнала «Автоброкер», КБМ планирует удержать стоимость примерно на том уровне, который был объявлен ранее.


Читайте также

  • Аноним

    Поддерживаю. Ребятам нужно выходить на краундинвестинг. И дело в шляпе!

  • Аноним

    супертачка, где государство? почему мы поддерживаем сирию и тратим миллиард долларов на восстановление чужой страны, а тут помочь своим не можем?!

    • Аноним

      Разные вещи.

      • Аноним

        да-да, знаем мы эту риторику все. выучили со времен почившего Союза: помогаем Кубам, Мозамбикам, Вьетнамам, а сами хрен последний без соли доедаем.

    • Аноним

      Ооо, приплел политику на ровном месте, браво

Комментарии для сайта Cackle