Для профессионалов автомобильного рынка

20182

автомобиля в продаже

247

автоброкеров

1976

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

В Китае закрываются заводы по производству электромобилей. Наигрались?

Купить и обслуживать электромобиль — это кажется проблемой лишь в России. В Китае заводы электрокаров плодились как пивнушки в нашей стране в смутное время. Теперь все изменилось.

Вы только вдумайтесь! В Китае зарегистрировано около 846 производителей автомобилей. Свыше 300 из них выпускают автомобили на новой энергии, которые можно условно определить как электромобили или подключаемые гибриды. Подавляющее большинство — это бренды, которые в остальных странах мира не знают.

В ковидном 2020 году  производственные мощности этого сегмента в Китае увеличились на 5 миллионов единиц, что примерно в четыре раза превышает фактическое количество электромобилей, проданных в стране в том же году. По некоторой информации около 50% производственных мощностей не использовались вовсе.

Ниже мы приведем лишь три трагичных примера. Но на этом колесо, перемалывающее рухнувшую индустрию, не остановится. Все только началось…

Bordin IV-6

Компания Bordrin, основанная бывшим руководителем Ford Хуанг Симингом в 2016 году, планировала производить 700 000 автомобилей в год на трех своих заводах. Но деньги закончились, бизнес прекратил существование.

В Китае нет публичного досье о банкротствах. Но по некоторым данным стало известно, что по крайней мере десяток производителей электромобилей обанкротились или подвергли бизнес реструктуризации, чтобы избежать банкротства.

Гэри Дворчак, управляющий директор инвестиционного консалтингового агентства Blueshirt Group LLC из Пекина так комментирует ситуацию: «Возникает миллион компаний, а затем возникает ситуация с избытком предложения. В Китае процесс провала обычно намного медленнее, потому что компании получают государственную поддержку. Но в конечном итоге некоторым придется умереть, и боль, причиненная для того, чтобы эти смерти произошли, может быть очень высокой».

Электрический кроссовер Byton

Второй пример, это Byton, основанный бывшими руководителями BMW AG и Nissan Motor Co. Персонал завода уволен еще летом прошлого года. Но вот зарезервировать электрический внедорожник вы так же можете на сайте марки.

И стоит дополнить, что не взирая на сложность ситуации, Byton грозился запустить производство новой модели в начале 2022 года. Помощь должна была поступить от Зоны экономического и технологического развития Нанкина. Увы. Все рухнуло.

Нанкин стремился стать центром производства электромобилей. Началось это в 2014 году. А в 2020 уже было собрано 32 миллиарда долларов инвестиций.

Сейчас в этой провинции работают более 30 производителей автомобилей. Но лето уходящего года стало стартом следственных действий, направленных на правомерность выделения льгот некоторых местных  властей, раздававших налоговые и земельные льготы для привлечения автопроизводителей, которые выходили за рамки правительственных директив.

«Местные органы власти возлагали большие надежды на развитие компаний по производству автомобилей на новой энергии, надеясь использовать возможности сектора и стимулировать рост местной экономики», — сказал в интервью Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей. «Инвесторы также увидели огромный потенциал прибыли. Это привело к появлению избыточных мощностей».

Электробусы Yinlong. Просто выставочные

Заброшен и завод в Нанкине Yinlong New Energy Co., начавший свою работу в 2017 году с общим запланированным объемом инвестиций в 10 миллиардов юаней (1,6 миллиарда долларов). Производство было запланировано на уровне 30 000 коммерческих электромобилей , в основном электрических автобусов, а также планировалось производство аккумуляторных батарей для электромобилей. Все ждали старта в 2018 году. Но теперь вокруг пустующих корпусов бегают бродячие псы, а ветер проносит сухие листья и мусор.

Вместе с тем, можно посмотреть на успех Nio Inc. и Xpeng Inc., продающих автомобили в количестве, которое конкурирует с Tesla.

Причиной всему, на мой взгляд, стало доступность мер поддержки и обычная жадность. Власти регионов раскидывали направо и налево различные стимулы, чтобы воплотить мечту Пекина о превращении Китая в страну ​​электромобилей. Местные власти помогали производителям создавать фабрики, которые обещали рабочие места и развитие. В случае успеха, конечно.

Но ситуация начала меняться в ноябре, когда регулирующие органы попросили региональные правительства проанализировать масштабы своей поддержки автомобильной промышленности и отчитаться о них.


Читайте также