0+

Для профессионалов автомобильного рынка

14985

автомобилей в продаже

78

автоброкеров

624

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Участие редакции «Автоброкера» в экологическом брифинге в мэрии Тольятти

15 октября 2020 года в администрации Тольятти состоялся брифинг, посвящённый экологической ситуации в городе. Представители власти и эксперты отрасли рассказали о причинах загрязнения атмосферного воздуха, о контроле за его состоянием. Побывали на этой встрече и журналисты журнала «Автоброкер».

Виталий Архиреев, журнал «Автоброкер» и Иван Петров, АНО «Аиралаб Рус». Фото: Вадим Благодарный

Уполномоченные лица от предприятий города, решившие посетить мероприятие, ответили на вопросы общественности и журналистов. От участия отказались представители АВТОВАЗа, сославшись на то, что предприятие не ассоциируется у горожан с источником загрязнений воздуха. Компании «Тольяттиазот», «ТОАЗ», «Волгоцеммаш» и «Куйбышевазот» согласились принять участие.

На брифинге были приняты все меры по контролю дистанции. Фото: Анжела Манылова

В ходе обсуждений и докладов мне удалось выступить с репликами в отношении полного перечня источников загрязнений воздуха. Дело в том, что в среде общественности сформировался устойчивый тренд — воздух загрязняют промпредприятия. И с этим нельзя не согласиться. Промышленный пейзаж, на котором мы видим дым (в ряде случаев это простой пар), валящий из труб заводов, укрепляет нас в мысли, кто есть истинный виновник.

Вместе с тем, большая часть так называемых активистов упускает из внимания выбросы автомобильного транспорта. Об этом чуть подробнее.

 

Статистика

По данным АА «АВТОСТАТ» парк автомобилей в России на начало 2019 года составлял почти 52 миллиона единиц. Из которых 84% приходится на легковой транспорт. Легкий коммерческий — 8% и грузовой, это порядка 7%.

Так вот, легковых машин, чей возраст перевалил за 10 лет, больше 58%. А почти половина из всех LCV старше 15 лет. О каких нормах Евро 4, 5, 6 можно говорить? Но остановимся на этом моменте, приведя статистику того же агентства. Более четверти российского транспорта имеет официальный статус Евро ноль. Евро 1,2,3 добавляют в копилку почти по 4, 12, 15 процентов.

Данные официальные и получены, скорее всего, из базы ГИБДД, которая считает эти нормы, а соответственно и выхлопы, в соответствии с заявленными производителями цифрами.

Но это полбеды. В России процветают СТО, оказывающие услуги агрегатного тюнинга, а именно: «перепрошивка» и удаление катализатора, установка прямоточных выхлопных систем.

 

Катализатор? Не, не надо мне этого…

Мы решили выяснить, насколько эта услуга популярна. Администраторы сервисов в разных городах уверили, что делают это не так часто, но и без клиентов в этом направлении не сидят. Суммы за подобные услуги не велики — от 2 000 рублей до 10 000 рублей в столице. Времени на все про все — не более двух часов.

О росте популярности «перепрошивки» ЭБУ и прочего свидетельствует и статистика запросов Яндекса. Причем наблюдается явная зависимость с началом общественных волнений в Тольятти (2018 год), связанных с загрязнением воздуха, и ростом цен на топливо.

Слайд презентации компании «Куйбышевазот». Обратите внимание на долю транспорта в загрязнениях воздуха. Фото: Анжела Манылова

Подводим промежуточный итог. Цифры, приведенные агентством «АВТОСТАТ», казалось бы радующие нас в отношении машин с высоким индексом Евро, не соответствуют действительности. Приплюсовать к этому можно опросы АНО «Аиралаб Рус», проведенные в социальных сетях. На вопрос «перепрошивали ли вы свой авто» 17% ответили, что делали это неоднократно, 22,5% делали это единожды, готовы сделать — 27%. Оставшаяся часть опрошенных не будет этого делать никогда.

Возможные причины такого агрегатного тюнинга ясны почти всем автолюбителям:

  • экономия топлива;
  • увеличение мощности авто;
  • прогорел катализатор, вышел из строя датчик;
  • так прикольнее))

Отметим, что замена катализатора — процедура дорогая. И не каждый готов выложить несколько десятков тысяч за его замену.

Кстати, возникает логичный вопрос: а часто вы подвергались процедуре контроля выхлопа со стороны ГИБДД? Можете не отвечать. Примерно такой же гипотетический вопрос касается процедуры прохождения технического осмотра, где именно эти параметры должны подвергаться жесткому контролю.

 

То ли стоим, то ли едем

Теперь к дорожной инфраструктуре Тольятти. Как верно подметил один из участников брифинга, за несколько лет город превратился из дружелюбного к автомобилистам, в город светофоров. Забота о пешеходах ясна и понятна. Все мы пребываем в этом качестве. Все хотим жить, не попадая под колеса. Но на некоторых участках, где ранее в час проезжало не более пары десятков авто, теперь образовались пробки.

Количество выхлопных газов автомобилей напрямую зависит от скорости движения транспортного средства. В период разгона и торможения вреда, как вы понимаете, гораздо больше. Ниже приведены коэффициенты.

  • 10 км/час — 1,35
  • 15 км/час — 1,28
  • 20 км/час — 1,2
  • 25 км/час — 1,1
  • 30 км/час — 1
  • 40 км/час — 0,75
  • 50 км/час — 0,5
  • 60 км/час — 0,3
  • 80 км/час — 0,5

 

Что делать?

Вопрос скорее преждевременный. Ведь администрация, общественники, предприятия только вышли на конструктивный этап обсуждения. На этой встрече никто не ставил под сомнение влияние транспорта на состояние воздуха, как это было годом ранее на одном из таких же мероприятий.

Но нельзя упускать из вида то, что с проблемными местами на дорогах Тольятти администрация знакома. И даже что-то собирается делать. Кроме того, в Тольятти развивается ряд проектов, которые способны изменить картину. Все они, так уж сложилось, являются проектами резидентов технопарка «Жигулевская долина».

АНО «Аиралаб Рус», которая уже провела ряд исследований и готова поддержать мобильную лабораторию своими решениями. Исполнительный директор компании выступал на брифинге, рассказывая о собственной сети гражданского мониторинга.

ГК «АТС» — ведущий игрок на рынке газомоторного топлива, серийно выпускающий автомобили на метане. Метан на сегодняшний день является наиболее экологичным видом топлива. В скором времени линейка битопливных автомобилей от ГК «АТС» пополнится несколькими моделями. Сейчас совместно с АВТОВАЗом выпускаются только Vesta и Largus.

Проект первого серийного электромобиля ZETTA, который недавно стал резидентом технопарка, и вовсе готов завалить рынок доступными машинами на электротяге.

На мой взгляд, нужно подойти к решению данной проблемы не с позиции, что заводы во всем виноваты, а всеобъемлюще. Начав решать те вопросы, которые нам под силу.

От себя лично благодарю администрацию города за проведение столь нужного и правильного мероприятия.


Читайте также: