Для профессионалов автомобильного рынка

22071

автомобиль в продаже

229

автоброкеров

1832

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Тысячи спасённых жизней: история подушки безопасности, начавшаяся 70 лет назад

Идея создания базового элемента для сохранения жизни и предотвращения травм при авариях появилась давно, ещё в 1951 году, но реализовать её никак не получалось — не было технических возможностей. Более 15 лет специалисты компании Mercedes-Benz вели планомерную работу пока, наконец, 23 октября 1971 года в патентное ведомство Германии не была подана заявка, в буквальном смысле изменившая мир и спасшая тысячи человеческих жизней.

Началось всё с патента Вальтера Линдера, который 6 октября 1951 года запатентовал устройство с «надувным контейнером в сложенном состоянии, автоматически надувающимся в случае опасности». Само же устройство мюнхенский изобретатель назвал «устройством для защиты людей в транспортных средствах от травм в случае столкновений». Идея Линдера была гениальной, чего, возможно не могли до конца понять современники хотя бы в силу скоростных возможностей транспортных средств, существовавших в середине XX века, но не могла быть реализована на практике: нужны были датчики, ткань с высоким сопротивлением к разрывам, способы нагнетания давления в подушку для её раскрытия в течение миллисекунд.

В 1966 году компания Mercedes-Benz зацепилась за идею Линдера. Возглавил работы профессор Гунтрам Хубер. Он провёл 250 краш-тестов, 2 500 испытаний на рельсовых тележках и тысячи испытаний отдельных компонентов системы безопасности. На доведение изобретения до серийного производства заняло 15 лет.

Прорывом в работе можно считать изобретение твердотельного топлива, которое использовалось в ракетостроении. «Таблетка» такого топлива размещена в амортизирующем выступе на рулевом колесе рядом со сложенной подушкой безопасности. В случае аварии пиротехнический газогенератор воспламеняет топливо, и подушка безопасности, изготовленная из легкого, стойкого к разрыву полиамида с начальным объемом от 60 до 70 литров (подушка безопасности водителя), надувается примерно за десять миллисекунд.

Важно понимать, что сдувается подушка также быстро, — поясняет профессор Хубер, — в противном случае водитель и пассажиры бы отскакивали взад и вперёд». После срабатывания подушки безопасности остается безвредный газообразный азот.

В конце 1980 года были созданы первые седаны S-Class 126 серии, оснащённые подушкой безопасности водителя, которая работала в паре с преднатяжителем ремня безопасности. Эти машины представили публике на автосалоне в Амстердаме, проходившем с 5 по 15 февраля 1981 года.

В качестве стандартного оборудования подушка безопасности устанавливается с 1992 года на модели S-Class и SL в модификациях 400E и 500E. Для всех остальных автомобилей марки эйрбег был доступен в качестве опции.

С 21 января 1974 года в Федеративной Республике Германии стало обязательным устанавливать ремни безопасности в новых автомобилях, и быстро появился выдвижной трехточечный ремень с управлением одной рукой. Инженеры по безопасности в Mercedes-Benz сразу поняли, что безопасность можно повысить, если подушка и ремень с преднатяжителем будут работать в тандеме: подушка безопасности берёт на себя заботу во время столкновения о голове и шее, а ремень, в устройстве натяжителя которого одновременно с подушкой срабатывал пиропатрон, прочно удерживает туловище.

Тестирование натяжителей на манекене с разной толщиной ткани одежды

Подушка безопасности стала предпосылкой для ещё одной инновации: в 1995 году натяжитель ремня безопасности был объединён с ограничителем усилия ремня, что позволило снизить давление на грудь водителя и пассажира во время ДТП. В настоящее время на автомобилях Мерседес применяется система Presafe, у которой вместо пиропатрона в натяжителе установлен электромотор, что позволило активировать систему в случае необходимости, а не держать её постоянной в состоянии боевой готовности: натяжитель активируется лишь в случае потенциального столкновения (сработали ABS, ESC и так далее), а если такового не происходит, то электромотор ослабляет степень натяга ремня.

В этом году компания Mercedes представила коллекцию одежды, для пошива которой был выбран уникальный материал — отстрелянные подушки безопасности. Перформанс приурочили к выходу первого S-Class с эйрбегом в 19181 году.


Читайте также