Для профессионалов автомобильного рынка

14428

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Рынок новых легковых автомобилей может вырасти до конца 2019 года

В лучшем случае – это будет 0,5%, а в базовом сценарии ожидается падение. Чего не скажешь о рынке автомобилей с пробегом.

Эксперты PwC в докладе по этой теме озвучили следующие цифры:

1,67 миллиона проданных авто до конца года и рост 0,5% — это оптимистичный прогноз. Падение до 2% и 1,64 миллиона машин – в прогнозе базовом.

Lada Vesta — один из лидеров на российском рынке новых автомобилей.

 

Драйверы роста и возможные причины падения

Также специалисты назвали ряд факторов, которые могут существенно повлиять на падение продаж: повышение НДС, рост волатильности национальной валюты, сокращение поддержки автопрома.

Драйвером роста станут: стабильность во внешней политике по отношению к России и России к другим странам, повышение сумм утилизационного сбора, что ожидается с приходом следующего года, предоставление различных льгот и субсидий.

Если рассматривать первое полугодие текущего года, то продажи не превысили аналогичный период 2018. Падение на 1,9% (775 000 штук против 790 000). Более 178 000 автомобилей пришлось на российский сегмент автопрома. Lada показала +3%, а УАЗ напротив, падение на 8%.

Шевроле Нива — яркий представитель моделей, производимых в России при участии иностранных компаний. Снижение в этом сегменте составило 5%.

 

На сегодняшний день машины иностранных брендов, произведенные в России, составляют 60% всего рынка новых легковых авто. Этот сегмент также «просел» на 5%, что стало следствием увеличения цены у всех производителей до 10%.

 

А что на рынке авто с пробегом?

Что же касается вторичного рынка, то тут динамика положительная. Уже в августе АА «Автостат» опубликовало данные исследования, цифры которого демонстрируют рост в 5,4% (по сравнению с АППГ). В абсолютных значениях – 492,4 автомобиля.

Lada Xray продемонстрировал самое большое падение в рейтинге АЕБ, переместившись с четвертой строчки на шестнадцатую.

 

Россияне, задаваясь вопросом «какой автомобиль с пробегом купить», чаще всего выбирали Lada. В среднем – это около четверти всего рынка авто с пробегом и рост 3,2%. Toyota заняла второе место (+4,2%).  На третьей строчке с ростом чуть более 6% обосновался Nissan.

Эксперты компании «АвтоБрокер» считают, что цифры годового увеличения продаж на вторичном рынке авто сохранятся в рамках 5-7%. Больше всего на столь большую разницу в продажах новых авто и авто с пробегом влияет регулярное повышение цен на новые машины.

Сейчас любой желающий может купить авто с пробегом, выбирая из массы предложений, ориентируясь на прошлый опыт владения, отзывы владельцев, рекомендации профессиональных осмотрщиков, цены и широкий спектр марок.

Автор: Сергей Привольнов.
Фото: автора.