Для профессионалов автомобильного рынка

14345

автомобилей в продаже

81

автоброкер

648

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Резидент технопарка «Жигулевская долина»: «Инвестиционная политика страны не соответствует целям по удержанию и развитию автопрома»

Коллеги из издания ВОЛГА НЬЮС опубликовали интервью с одним из резидентов технопарка, известного в сфере инжиниринга рядом крупных проектов. Одним из тех, что на виду, можно считать электромобиль КАМА. Для него компания «Ладуга» выполняла ряд важных разработок.

Интервью с Сергеем Курдюком примечательно тем, что специалист с большим опытом работы в данной сфере высказал свое мнение без оглядки, по-честному. И оно, мнение, открывает глаза на всю сферу электротранспорта. И чуточку на российский автопром…

Приведем лишь пару цитат. Полное интервью на страницах ВОЛГА НЬЮС. 

 

Что ждет автопром России

«Инвестиционная политика страны не соответствует целям по удержанию и развитию автопрома. Необходимо введение мобилизационных методов в экономику — определение приоритетов на уровне государства, обеспечение инвестиций под 2-3% годовых, создание национальных проектов по локализации приоритетной группы комплектующих с участием OEM и поставщиков. Это если говорить о поддержке отрасли в целом».

«Ничто не ждет, если ничего не делать. В отсутствии управляемой политики локализации на уровне правительства/государства или специальных вновь созданных институтов, реализующих вменяемую политику с соответствующими инвестициями, автопром переориентируется на комплектующие из Азии (Китай/Индия/Иран). Это приведет, скорее всего, к медленной деградации выпускаемой техники. Со временем она будет или вытеснена импортной (той же китайской, к примеру), или, в случае ограничения поставок извне, — к стабильно низкоуровневым изделиям, слабо конкурирующим с импортными».

 

Про электротранспорт

«Лучше похоронить на ближайшие лет 10. На современном уровне развития отсутствуют внятные экономические перспективы этого вида транспорта, не связанные с огромными вложениями для его развития и поддержания на плаву (субсидии для автопроизводителя и покупателя, налоги на традиционную энергетику и т.д.)

Кроме того, в настоящее время нет надежных исследований по жизненному циклу электротранспорта. То есть нет доказательств его экологичности. Сама идея сомнительна, к примеру, непонятно, как утилизировать батареи.

Отдельная тема — общественный или коммерческий транспорт, особенно для крупных городов, где применение электротранспорта — это вопрос престижа и политики, а не экономики.

В любом случае, чтобы электротранспорт стал частью отечественного автомобилестроения, нужны производственные цепочки с низким зарубежным вкладом. Чтобы из отечественного лития выпускались отечественные аккумуляторы. И все это порождало бы массовое производство с низкой стоимостью.

Иначе все деньги, потраченные на электротранспорт, будут уходить за рубеж. Что при высокой стоимости данного вида транспорта просто невыгодно для государства».


Читайте также